Поправьте, запутался уже чесслово... После 80 у вас не включится/отключится режим 4WD, что вроде не одно и то же, что "только 2WD". Не?
У Креты он на 40 отключится. Больше скажу, у Нивы и УАЗа и даже у Урала можно ездить только на бездорожье. При наезде на любой бугор допустим передними колёсами, эти колёса будут проходить большее расстояние, а крутятся они с одной скоростью с задними, значит им придётся пробуксануть. На сухом буксовать как то не камильфо, вот в раздатке и возникают сильные напряжения.
После 80 отключается блокировка 4вд, то есть где момент если не ошибаюсь 60*40. На скорости бльше 80 момент на задних колесах присутствует, правда процентов 5-10 и плюс помощь ЕСП. Может и не правильно ( знающие поправят), но мне так представляется алгоритм работы ПП. Тем более даже в 2вд, момент на задних колесах присутствует.
Да опять вы начинаете... у Нивы, УАЗа и Урала другая схема полного привода. Завязывайте сравнивать тёплое с мягким. У Каптюра сраная муфта, по большому счёту такая же, как у большинства кроссоверов независимо от ценового сегмента.