В любом случае, липучки мягче шипованой резины. Ну не ставят шипы на мягкую резину, повылетают. А вообще, каждая резина хороша для своих условий. Теоретически, на каждую погоду, хорошо ставить соответствующею резину(на дождь, на жару, на снег, на лёд, на грязь и т.д.). Ну это я так, подумалось просто...
"Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал... И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция""
******************* Отчет по использованию. Прошло пол зимы. Доволен!!! Шипы все на месте, ускорение отличное без пробуксовок, оттормаживается на 5+, хорошо держит дорогу при маневрах и в поворотах. все эти плюсы и по снегу и по льду и по асфальту. По снежной целине идет как танк Да, шумновато... Но это расплата за шипы....
По вашему представлению шипованное колесо контачит с дорогой только шипами? Там и на резину огромная нагрузка и так.