Голосование показывает, что АКПП рулит да и вроде по статистике где то читал, что Россияне выбирают больше авто с АКПП.
Лет через 10, когда в мегаполисах авто будут просто стоять в пробках, а не ехать, даже такие упертые механики радостно пересядут на автомат и благополучно забудут про свои принципы. Сколько я уже знаю таких - по 20-30 лет стажа на механике, но уже давно пересевших на автоматы. Ретрограды долго не живут. Максимум одно поколение. Дети механиков будут сплошь ездить на автоматах.
Женщины портят статистику. Да водители с отметкой "АТ" в водительском удостоверении, на другом им ездить умение не позволяет.
Да вы, батенька, сексист Не только женщины. А молодежь в целом. Молодым людям уже лень дергать мешалку и жать педали. Они привыкли к простому управлению - нажал кнопку - поехал. Как в компьютерных играх. Механику берут в основном люди старше 35 лет. Кто еще помнит, для чего нужна мешалка. Остальным это уже не нужно.
Вот не надо про молодёжь в целом. Есть молодёжь которая не может вбить гвоздь, не может банку открыть без консервного ножа, проверить уровень масла в двигателе. Ходит на маникюр, педикюр, имеет набор косметики не меньше чем молодая модница. К счастью есть и такая молодёжь, которая сама добровольно идёт в военкомат после института и хочет быстрей отслужить в армии. Они могут сами отремонтировать машину, защитить девушку и не стесняются одеть робу чтобы помочь родителям на огороде. И с механикой они справятся, и на машину они стараются заработать сами,
Я ж не конкретизировал. Могу сказать, что юноша с маникюром прекрасно ездит на механике, а суровый мачо предпочитает автомат. Я говорил о молодежи в целом. У меня знакомая девушка в 20 лет ездила на Фьюжене с ручкой. Но через 3 года новым купила Солярис на автомате. Кратенько пробежался по автофорумам, посмотрел их голосовалки АКПП против МКПП. Практически везде побеждает автомат. О чем-то это говорит, да? Сторонники палки могут сколько угодно приводить железные доводы в пользу ручки, но потребитель выбирает автомат.
Тут же надо понимать еще и такой момент, как потребительский спрос. Производитель видит, что АКПП покупают охотнее, он и производит их больше. И на тест-драйвах, как можно заметить, машины в основном с АКПП. Тем самым производитель навязчиво дает понять покупателю, что тому нужно купить автомат. Скоро механику можно будет купить только под заказ.
А вот тут ещё вопрос, западная Европа что то не сильно в автоматы ударилась. Да и кроссоверы у них не в чести, малолитражки и микролитражки у них в почёте.