Заявляю личным примером. Абээс абээсу рознь, и не все йогурты одинаково полезны. Много ездил на двух Мерседесах (1990 и 2002 г.в.) с трехканальными АБС - классные адекватные системы. Ложных срабатываний почти нет, даже на кочках торможение сохраняется. На грунте колеса немного юзят, на малых скоростях ожидаемо блокируются. Ни разу не думал, что АБС лишняя или мешает. И ни разу не было увеличения расчетного тормозного пути из-за вмешательства АБС. Короче, как и Вы, был готов вписаться за АБС. Но вот поездил на паре современных машин... Некоторые АБС просто ужасны! И это системы нового поколения, четерхканальные и т.п. Уж лучше без АБС вовсе! После первой же блокировки машина плывет как по маслу - причем, АБС не отключается и на малых (5-10км/ч) скоростях: тормозишь уже в препятствие... Прерывистое нажатие ничего не меняет. Как на санках с горы. Дважды приходилось срывать ручник, поскольку АБС фактически отключала тормоза. На грейдере, ямах, ухабах система не чувствует связи с дорогой и тормозов просто нет!!! Про зиму молчу. И все непредсказуемо - вроде неделю нормально тормозила, только привык и вдруг кааак понесееет... =\ После такой электроники тормоза Матиза (без АБС) и даже Жигулей кажутся верхом адекватности. За Каптер пока не скажу - за месяц езды (3500км) плохим себя не проявила: стрекотнула один раз после лежачего. Перспективы хорошие, в общем =) п. с. Комментарий EXE.trim.ALL - самый остроумный в теме =)))
Я АБС за почти 10 тыков ни разу (!) не почувствовал! Было несколько резких торможений. Но ожидаемого вибрирования педали так и не дождался. Как мне быть?
я вообще это к чему говорил - пару раз мне абс послужила плохую службу (еще на старой машине) - малюсенькая наледь была, которую даже не было видно, передо мной девятка без поворотника резка перестроилась, а затем резко по тормозам. у меня скорость была выше, и я её планомерно догонял, в итоге и догнал. ничего докузать не получилось, т.к. тогда еще не было регика, благо было каско. еще один раз чуток из-за такого же умника, перестроившегося передо мной с меньшей скоростью зимой я немного заехал на сугроб. потом уже в таких случаях научился дергать ручник в таких ситуациях, и он меня еще пару раз уберегал от неприятных последствий. так что не считаю абс какой-либо панацеей, а зимой даже больше считаю её врагом. может, с ESP она как-т ои лучше работает, но у меня друг после 6 лет без аварий тоже как-то зимой на повороте просто укатился на встречку в машину - и никакая DSC не спасла.
Это было раза 3-4 на ровном асфальте. На кочках я еду с малой скоростью, там простого нажатия тормоза достаточно. Органически не перевариваю неровности. Там, где летят под 100, я еду в 2 раза медленнее. Девиз больше скорость - меньше ям - не мой
Тише едешь - меньше русский (с) В смысле, я бы и рад не переваривать неровности. Но у нас (Архангельск) если перед каждой ямой тормозить - можно вообще с места не тронуться. У Вас нет??? А упомянутые абс мелкие неровности вообще не понимают - там где простая система осаживает машину, абс осаживает тормоза... ... напомню, что я всецело ЗА абс, акпп, есп, кондей, подушки, хендсфри, автопилот... Просто хочу быть объективным сам с собой и с вами.
Там, где я живу, дороги так себе, но ездить можно. На трассе - отличные. Но там и риск поймать корову-лошадь выше. Сам 2 раза чуть не поймал. Чудом тормознул и ушел на встречку. Пустую, к счастью. В России, сам понимаешь, по-разному. Если вижу кочкодром - еду медленно. В остальном как обычно. Электронным помощникам доверяю. Но и сам головой им и себе помогаю.