Так и продолжать дальше! Значит всё делал правильно! Когда будут толчки на педали и ты при этом не начинаешь чувствовать замедление машины, то значит что-то уже пошло не так. И надо срочно отпустить и повторить нажатие. Всё сильно зависит от типа поверхности и дорожных условий.
Мдяя... Как всё запущено то.... Это из чего же Вы, разлюбезнейший, такие выводы сделали относительно моей персоны. Натяжечка небольшая (ну не больше чем "глаз на опу"). Или просто день был не по кайфу?
Вот читаю и думаю, а что бы уважаемые сделали лучше ABS? Как на Жигулях бодрее тыкали в педаль? Или им кажется, что глупа электроника, а они юзом быстрей бы тормозили? Может и чуть быстрей, но с потерей траектории. ABS ведь не все колеса вам отпускает, а только скользящие. Значит нечем цепляться, скользит машина юзом.
ABS создана для сохранения управляемости авто во время торможения. ABS не в курсе какой тип покрытия сейчас под колесами и вообще какие дорожные условия! Даже в вашем руководстве, которое никто так и не удосужился даже открыть, сказано что на некоторых типах поверхностей будет менее эффективным и далее есть список. На некоторых поверхностях и в некоторых ситуациях, как раз торможение с полной блокировкой колёс будет максимально эффективным! И какая тебе уже разница, если ты в данной ситуации с ABS проедешь на корпус, полтора или два корпуса машины дальше, чем мог бы без него, авария-то всё равно уже произошла. Можно потом тешить себя тем, что могли быть еще худшие последствия. А обычно не хватает совсем чуть-чуть, иногда речь идёт про сантиметры. Ты подскочил на неровности, колесо зависло в воздухе и заблокировалось, ABS решает, что надо отпустить тормоза, так как угловая скорость вращения колеса уже нулевая. И тут же колесо касается поверхности и свободно вращается, удлиняя тем самым тормозной путь. Потом цикл повторяется. А когда это приходит для нескольких колес, а уж тем более для всех? А дороги, даже самые хорошие, далеки от идеала... Торможение на сыпучих поверхностях происходит за счёт нагребания шиной впереди себя буртика из песка, снега и т.д. Машина как бы норовит "зарыться". И когда ABS преждевременно решает, что колесо заблокировалось, прекращая тормозное усилие, происходит разрушение этого буртика или колесо его успешно преодолевает, опять же неумолимо удлиняя тормозной путь. Цикл повторяется. Речь как раз о том, что не стоить слепо и безоговорочно доверять электронике, надо свои мозги иногда включать, и неплохо хотя бы в руководство заглядывать до, а не после! Ну и потренироваться где-нибудь, на полигоне, например, только не в оживленном месте, посмотреть как машина ведёт себя в той, или иной ситуации, тогда и не будет сюрпризов неприятных, типа: "ну у меня же машина с ABS, а почему же она так плохо тормозит"... Ну и хорошую резину тоже никто не отменял, от неё очень много зависит. Ну и зимой не кататься на типа "всесезонной" резине по гололёду, мотивируя тем что у меня ABS, ESP и полный привод и ещё куча разных электронных примочек.
Вы успеете откючить ABS в такой ситуации? Вы успеете быстрее, чем электроника, тыкать тормоз на ровной твердой поверхности? Все правильно сделано.
Если лично у меня вдруг такая необходимость будет, то я просто отключу ABS заранее. Раньше многие так и делали, на некоторых машинах был просто предохранитель отдельный на ABS, на зиму отключали его. В защиту ABS могу сказать следующее. Реально помогает удержать машину на траектории, когда под левой и правой половиной машины разное покрытие, асфальт и обочина, например. Без неё приходится активнее корректировать траекторию движения рулём и применять импульсное торможение. Впрочем и она вынуждена делать тоже самое. И даже в этой ситуации без ABS сумею остановиться не хуже, чем с ней, а в большинстве ситуаций и более эффективно, сочетая при этом работу тормозами с торможением двигателем. Тут просто надо машину чувствовать и знать особенности поведения в различных ситуациях. И работать педалью тормоза на грани блокировки. За всех других не скажу. Тут дело такое, если не ты в кого-то, так уж и тебя могут сзади догнать, несмотря на наличие полного пакета примочек помощи водителю. Изо дня в день на дороге день наблюдаю "крутых водятлов", низенько летающих, играющих в шашечки, подрезающих всех и опасно маневрирующих, и при этом на полном серьёзе считающих, что уж они то с физическими законами природы смогут договорится, аки с полицией. Но как потом показывает практика, не знание закона земного притяжения не освобождает вас от его выполнения, в отличие от человеческих законов. Царствие небесное им, адреналиновым наркоманам, претендующим на премию Дарвина. Но ладно бы сами, но они же и других за собой норовят утянуть. Сам-то тоже далеко не всегда ангел , и стиль езды далеко не всегда пенсионерский, но законы физики чту свято, и всегда стараюсь ПДД соблюдать, правда иногда на грани фола... В некоторых рекомендациях по использованию ABS сказано, что тормозить надо бы при нажатой педали сцепления, что бы не мешать ей работать. Получается меня сознательно лишают возможности тормозить двигателем, к чему я, например, привык. Хотя здесь скорее всего производитель просто перестраховывается. А по поводу зимы: Хорошие шины по сезону, соблюдение пониженного скоростного режима, увеличенной дистанции, заблаговременное торможение ... и никакой 100% уверенности в ABS!!! Чего и Вам желаю!
Уважаю неленивого Начал печатать всё тоже самое, потом стёр, ибо лень столько букаф жать и оппонент безнадёжен
Псалом прям написал. Хоть сейчас на вечернее богослужение в церковь. А про зиму - вместо молитвы на ночь.
Изложенные здесь и выше АЗЫ доступны для понимания всех, но ох как далеко не все даже слышали о них. Но, при этом не устают учить всех всему. Понимаю... Учиться тоже надо смелость иметь. А вот знания заменять нахрапом не получится. Жизнь всё (всех) расставит (или уложит) по своим местам.