Полностью отключится ЕСП только при обесточивании (вынимаем предохранитель 36). Это если очень надо. Тогда никакие машинные мозги ЕСП управлять не смогут.
На рыбалке сегодня с уловом особо не фартило, решил заморочиться с отключением ЕSP. Залез в предохранители, нужный № 36 как раз в самом низу, в удобном для извлечения месте. Сдается мне, что в Рено-Ниссан где-то в глубине души чувствуют вину за отсутствие штатного выключателя ESP, поэтому решили хотя бы пользователей с поиском нужного предохранителя не парить сильно. Нужный нам - самый нижний на 5А. Выдернул я его. БК запищал, заморгал, типа - не лезь. Завел, горят индикаторы АВС и ЕСР, как и ожидалось в принципе. Прокатился с отключенными системами вдоль речки по полевой мокрой дороге - все отлично буксует и АБС не работает, тащит машину на резком торможении. Взял себе на заметку в случае чего. Минус - спидометр не работает при вытащеном предохранителе. Поставил на место предохранитель - все стало как всегда. В итоге, кнопка отключения ЕСП на каптуре выглядит вот так: Да здравствует колхоз, товарищи.
Вот я и говорю: реношный анжинер супротив нашего расейского водилы -- тьфу, аки вошь мелка!Сами виноваты, толкают народ на колхоз. А вот что спидометр туда же запитан -- это сюрпрайз. Хотя это может пойти как-то косвенно из-за помутнения машинных мозгов отключением любимых погремушек. Обиделся?
нет, спидометр не запитан туда. Скорее всего при отключении абс и есп машина считает, что двигаться нельзя, и вырубает спидометр. и лампа "стоп" красная на панели горит. Пишет же что тормоза неисправны. А по ПДД с неисправной тормозной системой движение запрещено.
Я же говорю: абиделься мащин такой. Если так дальше пойдёт, придётся делать как африканские водилы -- выдёргивать лампочки, чтобы не тревожили глаз (шутка).
Молодец! Спасибо! Хорошо, что есть хоть какая-то подстраховка на крайний случай. Теоретически можно вколхозить стационарный выключатель, но вряд ли нужно. Будем надеяться, что Рено одумается, и будет предлагать такой тюнинг у дилеров.