Трудно сказать. Так как на механике поездить не довелось на Каптуре. Но как пример - уже говорил насчет i30. Там довелось поездить на АКПП4 (тест-драйв) и МКПП5 (своя). В остальном машины полностью идентичны. Скажем так, разница очень даже ощутима. На МКПП едет гораздо приятнее.
Это кому как. Зато дополнительный плюс МКПП - равномерная нагрузка на ноги. А с АКПП правая нога получается более накачанная, чем левая.
не, на газ на механике не так тяжело давить. а на автомате никто не мешает давить на педальки разными ногами, если вас вопрос симметрии ног сильно беспокоит. и как я уже не раз говорил - гораздо безопаснее, обе руки всегда могут находиться на руле.
Сцепление не сильно тяжелее нажимать, чем газ. А что мешает там их держать на МКПП? Переключил передачу и вернул руку на руль. Ну да, секунду рука не будет там находиться. Не критично.
да ладно. ну это из того же разряда, что на автомате не комфортнее стоять в пробках. секунду - это на автомате, когда из паркинга на драйв переключаешь. а на механике постоянно надо переключать. особенно если между светофорами маленькие расстояния, а администрация никогда не слыша о зеленых волнах. ну для кого-то эта секунда не важна, а для кого-то окажется очень важной в критический момент.
Опять же - кому как. Тут не угадаешь, что окажется важнее в критический момент. Может, руки на руле, может, адекватное управление тягой, а может - казалось бы, небольшое преимущество в динамике.
если честно, едва ли даже достаточно опытный водитель успеет переключить коробку в нужный момент и на нужное количество передач, как это делает вариатор. и чтобы это сделать - ему придется оторвать одну руку от руля.
Тут разница в том, что водитель переключит передачи, как нужно ему (водителю), а вариатор - как нужно вариатору. И эти "как нужно" могут не совпадать. В моём случае частенько не совпадали. Правда, оговорюсь, - не на вариаторе (на нем совсем мало поездить довелось), а на "обычных" АКПП. Возможно, на вариаторе с этим получше.
как нужно ему и как нужно на самом деле - далеко не всегда может совпасть, особенно в экстренной ситуации, и тем более у не очень опытного водителя. вот в том и дело, что вы говорите о том, чего не знаете...