В АКПП нет жесткой связи между колесами и двигателем. Когда обороты двигателя резко растут, коробка передает крутящий момент через масло ATF. При этом масло "бурлит, булькает" (отсюда кстати и повышенный расход топлива по сравнению с механикой, так как потери на внутреннее трение (вязкость) масла), так как грубо говоря колеса сопротивляются увеличению скорости. Но со временем двигатель все же побеждает и трансмиссия в целом выходит на сбалансированный режим работы.
Как вы объясните, что при тех же оборотах, на той же коробке нет провала тяги на чипованном двигателе? Вопрос не простой, я не профессионал, но мне кажется дело в топливной смеси, в крутящем моменте.
Так я не про провал писал. Провал бывает только на самых низких оборотах двигателя. Я писал про резкое ускорении, когда двигатель рычит, обороты растут, а скорость поначалу не сильно увеличивается. По чипованному двигателю: меняется кривая крутящего момента и мощности. Двигатель становится более "мощным" на низких оборотах. Это достигается ухудшением экологичности, и в том числе изменением состава топливной смеси.
Я про тоже. Двигатель рычит, обороты есть, тяги нет - это крутящего момента не хватает. На той же коробке с теми же оборотами на чиповке тяга есть. Это чистая экология, коробка не при чем.
Возможно и блокируется, но мне лично ни разу АТ на других авто за много лет эксплуатации до этого довести не удалось. Если заблокируется, то должен перейти в N. А если передача включена, то и коробка должна передавать тягу от двигателя.
При чем тут это? Блокировка - это замыкание гидротрансформатора, фактически жесткая связь между двигателем и колесами (не через жидкость). Вот тут, например, есть про блокировку (и не только про неё): http://www.kolesa.ru/article/bublik...rotransformatorah-i-kak-ih-chinjat-2015-03-19
Блокируется но при установившемся движении. Цитата из статьи по ссылке выше: "Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения. Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости. Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет. Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую". Если объяснить по бытовому, то от двигателя льется струя масла как из шланга, которая ударяет в колесо (как у колесного парохода) и заставляет его вращаться, а это колесо соединено с колесами автомобиля. Когда обороты двигателя резко растут, то "струя из шланга" тоже становится толще и быстрее, но "пароходное колесо" не может также быстро увеличить свою скорость и опаздывает. Если на газ нажимать не сильно, то этот эффект почти не заметен, а потом вообще происходит блокировка и все становится нормально. Вот пока скорости насосного и турбинного колес не выравняются и происходит описанная ситуация: мотор гудит, обороты растут, скорость слабо увеличивается. Как чип-тюнинг исправляет эту ситуацию не знаю. Может более ранней блокировкой гидротрансформатора? Тогда наверное быстрее износятся фрикционы или что так блокирует гидротрансформатор?
Чип-тюнинг двигателя точно не влияет на работу коробки. Чип-тюнинг АКПП - может в том числе влиять и на блокировку ГТ.