смотря оптимальные для чего. для смазки вроде считается 2000 оборотов. а по динамичности - все сильно зависит от двигателя. но по мне 3000 для обычной езды - это много, только если собрался быстро разгоняться.
Возможно и так, но как-то непривычно быстро пролетают 3 и 4 передачи. Трогаюсь со 2-й, а на 48 уже надо 5 втыкать, чуть разогнался уже 6. Во общем надо привыкать.
а, ну тем более у вас 2.0. на двухлитровом первая передача - это пониженная. даже в инструкции говорится, что с пустым багажником и салоном лучше трогаться со второй. соответственное, остальные пять передач короче, чем могли бы быть для 6-ступки. Ну и в принципе много где в обзорах говорилось, что передачи короткие, и в городе с ними не слишком удобно.
Ну это нормально. Я иногда на разгоне включаю 1-2-5. 5 - на 80 км/ч примерно. На Каптуре так не получится? Я держу подобные обороты, если нужна мгновенная реакция на педаль газа. Если не нужна - да, многовато.
Делаю так же в плотном нервном потоке на случай, если надо увернуться-оторваться. При выезде на скоростную дорогу (только) выкручиваю на 3-й до 4-х, а иногда и до 5-и тыс. Мотору это не вредно. В крейсерском режиме независимо от того, на какой машине еду, держу 3 - 3,5 тыс. оборотов. А так бывает и вверх переключаюсь на 2000, когда рыпаться бесполезно.
На Дастере 2,0 - 110 - 130, на Сузуки SX4 -- 120 - 135, на Фиате-500 -- 130 -140, на других не помню... Спецзамеров не делал -- так по памяти.