Если я правильно понял - разогнав а/м на 2-ой передаче Вы втыкаете 5-ую. Я так не пробовал, а это не вредно для коробки, пропуск сразу 2-ух передач?
Нет. Вот, допустим, едем мы на 5-й. Впереди светофор. Красный. Тормозим. Почти остановились, тут включился зеленый. Включили 2-ю и поехали. Тоже ж через несколько передач получается. Или надо было их последовательно перебирать вниз?
в инструкции к моей старой машине, насколько помню, так и было рекомендовано - переключать передачи подряд. видимо, для оптимальной работы синхронизаторов или еще чего - не знаю, не сильно в этом разбираюсь. да и не делал так никогда, когда надо было переключить несколько передач.
Привык перебирать последовательно, так как в основном торможу двигателем и зимой и летом. Привычка ещё с армейских топливозаправщиков. Тогда ещё никаких ABS - ESP не было нигде, даже у шведов и немцев. Колодки меньше трутся, а двигатель и коробка изнашиваются ничуть не больше, только шестерни в коробке трутся то с одной стороны, то с другой. Но это теоретически. К тому же при торможении двигателем с инжектором расход ноль, а мотор только активно смазывается и охлаждается. Это уже не теория.
Ну мотор просто разгонять будет не так активно. Получится, скажем, 4000 на второй, а при переключение на пятую, ну скажем, 1200 оборотов (не мерил, точно не знаю). Это бывает иногда, когда начинаешь активный разгон, а в процессе становится ясно, что весь поток едет 50 - 60. И пятой- шестой хватает, чтобы катиться со всеми. Дом никаких здесь нет, подгоняем по месту
Просто точно помню, что в мануале на Suzuki было конкретно написано переключать коробку передач последовательно без пропусков. На Kaptur такого не нашёл, значит можно?
Любой мануал, особенно японский пишется в расчёте на идиота, чтобы "трусы не надевали поверх брюк". К тому же, так переключаешься один раз из тысячи.
Ладно, буду пробовать. У нас в Челябинской обл. уже почти зима, дороги скользкие, а резину ещё не поменял (заказал по тернету - жду). Так что сильно не разгонишься.