1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → размеры колёс

Тема в разделе "Резина. Колёса. Диски", создана пользователем Валерий 64, 12 июн 2016.

  1. max

    max Новичок

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Имя:
    max
    Авто:
    Kaptur
    Они по креплению должны подойти, а на задний тоже шире на 10 мм.
     

    Вложения:

  2.  
  3. Victor

    Victor Наш человек

    Регистрация:
    31 авг 2016
    Сообщения:
    259
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    100
    Авто:
    Kaptur 4х2 1.6 МКП и Arkana 4х4 1.6 МКП
    Друзья, хоро́ш насиловать физику!

    1) Cила трения скольжения Fтр=μN. Здесь N - сила реакции опоры (по модулю равная силе нормального давления), которая действительно от площади не зависит. А вот коэффициент трения μ зависит и от площади, и от свойств резины, и от массы автомобиля, и от скорости и даже от температуры покрышки, дороги и воздуха.
    2) Указанная формула из учебника применима (и то условно) только к твердым однородным поверхностям, подобным друг другу - например, к одинаково обработанным граням одного и того же деревянного бруска. Она не применима уже к резине по асфальту, не говоря о сложно сфигурированной покрышке по разнородной поверхности.
    3) Сила между нормально катящимся колесом и полотном - это не сила трения скольжения. И сила скольжения колеса юзом по дороге - тоже не та самая сила трения скольжения. Это сложные зависимости, зависящие от огромного количества факторов. Эти силы вообще ни по каким формулам из учебника не рассчитываются.

    Иными словами, ширина, диаметр, рисунок протектора, мягкость резины, количество шипов и т.п. - все это невозможно выявить чисто математическими средствами - нужен эксперимент, который впоследствии получит аналитические выражения, упрощения, апроксимации и станет называться инженерным расчетом.

    Что касается зимы, то и здесь нет прямых зависимостей. Например, большое количество шипов в зоне контакта снижает давление на каждый из них и из покрышки вместо "ледоруба", получается "железный таз". Малое количество шипов не может гарантировать надежный контакт хотя бы одному из них - например, шип может оказаться вывешенным в борозде. Большая ширина позволяет увереннее найти участок полотна, который хоть как-то цепляет, малая - позволяет не всплывать в мокрой каше и т.п.. Нужен компромисс. Это касается всего: ширины, рисунка, состава резины, компромиссов в сцеплении, ресурсе, экономичности, шумности...

    В общем, могу сказать одно - "лечение по фотографии" здесь не работает.
     
    RuslanVa, EXE.trim.ALL и Campan нравится это.
  4. EXE.trim.ALL

    EXE.trim.ALL Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    3.993
    Симпатии:
    4.453
    Баллы:
    120
    Авто:
    Был Kaptur 1.6 CVT Style Ч+Б
    Capman, вот и хотелось бы увидеть реальных экспериметов на тестовых полигонах. как тестируют зимнюю резину, так и протестировать ее с разными размерами при одних и тех же условиях. Тогда можно было бы о чем-то говорить. А все это бумагомарательство каким-то студентом на уровне школьной физики - не интересно.
     
    Наум нравится это.
  5. george

    george Наш человек

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    70
    Проверено, где Нива спокойно прет на 175 резине Мitsubishi Pajero на широкой резине закапывается и садится на брюхо. Причём, 3 колеса гребут хорошо, ток машина никуда не едет. Широкие колеса просто нагребли кучу снега под машину.
     
  6. EXE.trim.ALL

    EXE.trim.ALL Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    3.993
    Симпатии:
    4.453
    Баллы:
    120
    Авто:
    Был Kaptur 1.6 CVT Style Ч+Б
    еще раз - в одинаковых условиях на одной и той же (или идентичных) машинах. смысл сравнивать ж*пу с пальцем разные машины?
     
    Сигнус и Наум нравится это.
  7. george

    george Наш человек

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    70
    Я для примера привел. Просто есть большой опыт выдергивания разных авто.
     
  8. george

    george Наш человек

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    70
    Можно немного мягше?
     
  9. george

    george Наш человек

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    683
    Симпатии:
    379
    Баллы:
    70
    Я по Ниве сужу, там свесы кузова более 0,5 метра и стоят мягкие брызговики.
     
  10. Diskriper

    Diskriper Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    3 сен 2016
    Сообщения:
    3.449
    Симпатии:
    6.443
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Липецкая область г.Елец
    Имя:
    Алексей
    Авто:
    Форд Куга 2017 АКПП
    Если устаноите и на штатные места крепления - отпишитесь с фото пожалуйста.
     
  11. max

    max Новичок

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Имя:
    max
    Авто:
    Kaptur
    ОК