Простите, пожалуйста, за глупые вопросы, но все же Скажите в случае 6 МКПП 1. При каких оборотах лучше переключаться на более высокую передачу? При достижении 3000 об./мин. ? 2. Какие обороты оптимальны чтобы не палить сцепление при «подхвате» сцепления (отпускании педали после включения повышенной передачи)? Где-то 2000-2200 об./мин. или? 3. На сколько информативен в этом плане «помощник», показывающий момент перехода на более высокую или низкую передачу? Помощник уже за 2000 об./мин советует, что пора повышать. 4. В таком случае вредна ли езда при оборотах 1500 – 2000 для двигателя? Не будет ли проблем с недостаточной работой масляного насоса, масленое голодание, недостаточно подается антифриз в систему охлаждения и т.п.?
При динамичном разгоне - 5-6 тыс. При неторопливой езде - можно и около 3 тыс. Заточен на максимальную экономию топлива. И только. 1500 - на мой взгляд, маловато на высших передачах. 2000 - нормально.
Лично свое мнение озвучу. Переключаюсь за 3000 оборотов на 3500 обычно. Отпускаю когда, на обороты не смотрю вообще. Помощник больше на экологию расчитан, не интересен вообще при движении. Нормальные обороты 1500-2000, тянет на них устойчиво, вибрации не наблюдал.
На высших, т.е. начиная с 4 -ой? А что-бы не палить сцепление, но и что-бы не было рывка обороты при подхвате 2000-2200?
Еще пара вопросов: 1. Сцепление "палится" больше, если обороты при отпускании педали слишком большие или если педаль отпускают слишком резко? 2. При торможении двигателем, когда просто отпускаешь педаль газа но на пониженную передачу не переходишь (не всегда успеваю), до каких оборотов безопасно сбрасывать перед нажатием сцепления. Не вредят ли авто, возникающие при этом вибрации?
Мне кажется вы слишком сильно озабочены оборотами двигателя, наверное потому что не привыкли к машине. Просто поездите не торопясь пару месяцев и сами будете чувствовать момент, в который следует переключать передачи. Если никуда не торопитесь, то можно и на 2500 об/мин переключаться, а если обгоняя на трассе например, то 3500-4000, или даже более. Сцепление, да и всё остальное, будет жить долго если не будете насиловать машину. Чем резче разгоняетесь и тормозите, тем больше нагрузка на механизмы, и тем больше износ. Не то чтобы я рекомендовал ездить как овощ, но выпендриваться на дороге без особой на то надобности просто глупо, и для машины не полезно.
От чего "палится" сцепление? От нагрева. А когда греется? Когда проскальзывает. То есть, дабы продлить ему жизнь (ведомому диску), нужно избегать длительной работы сцепления с пробуксовкой. При этом чем выше обороты двигателя, тем больше нагрев и больше износ ведомого диска. А вообще, нужно свыкнуться с мыслью, что сцепление - это расходник. Типа тормозных колодок. Намеренно изнашивать его, конечно, не стОит, но и особо волноваться по этому вопросу - тоже. Я так думаю. До оборотов холостого хода в движении (обычно в движении обороты ХХ чуть выше, чем когда машина стоит на месте; не знаю, как именно на Каптуре, но думаю, что так же). А вообще, при достижении определенного числа оборотов (обычно около 1500) включается подача топлива и торможение двигателем становится гораздо менее эффективным.
Спасибо за подробные ответы. Само собой речь не идет об опасной езде в стиле "я-гонщик". Я просто хочу научиться разгоняться слегка подинамичнее, чтобы не тормозить идущих за мной, вынуждая их массово перстраиваться для опережения меня. Но и чтобы машина не тряслась и сцепление не палилось. Вроде бы уже начал привыкать, думаю с опытом будет лучше. Так все-таки, когда обороты падают при торможении двигателем и машина слегка трясется, эта тряска вредна для машины?