Эпичная формулировка. ) Назовите хоть один раллийный авто не на механике. Сборище ретроградов гоняется. Аха. ))
Каптюр не СПОРТИВНЫЙ авто. Это совершенно другой класс. Спортсменов тысячи, водителей миллиарды. Разный порядок цифр. Для водителей делают адекватные авто. Современная АТ, независимо от системы, быстрее переключает передачи, чем водитель руками. Издержки самого надежного гидротрансформатора это потеря до 10% мощности. Я ее компенсировал чиповкой. Думаю, что только огромная любовь к экономии европейцами сохранила MT для водителей. Но это не вечно, через лет пять вообще не будет МТ - они не вписываются в цивилизованный алгоритм автопилота. Консерватизм разумен на Mitsubishi Lancer Evolution X за 2,5 ляма. Но когда полощут языком о адекватности MT на обычном авто, кроме усмешки это ничего не вызывает.
Есть робот, но есть и механика https://auto.ru/catalog/mitsubishi/lancer_evolution/2697268/2697270/specifications/2697270__2697318/ Видимо специально для особо упертых ретроградов выпущен.
ДСГ и аналоги - возможно. АКПП Каптура и аналоги - вряд ли. Ну и потом, быстрее - не обязательно правильнее. Как тот анекдот про секретаршу на собеседовании. "Ваша скорость печати? 10000 знаков в минуту! (в сторону - правда, такая фигня получается...)"
Для кого то и ESP враг, не говоря уж о АБС, роботе и автомате. Вальтер Рёрль сказал "Вы меня хотите убить?" - инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее.
Немного не по теме. Начало 90-х, Германия, Порш 911, мой пьяный брат с товарищем. 400 м до поворота, нажал на педаль акселератора, не ожидали такого ускорения, в повороте работает чистая физика, очнулись среди готических крестов на кладбище - машина туда улетела с дороги, быстро убежали, сказали, что знать не знают, что делает Порше на кладбище.
Сегодня первый раз пригодился полный привод. Х-5 закопался под горкой. Не смог проехать мимо, вытащил