Варик как огня боится проскальзываний, а гидротрансформатор только и может работать на этом принципе, поэтому теоретически АКПП, в отличии от CVT, может трогаться с любой скорости.
Небольшой прикол Нивы. У нее две нейтральные передачи. Одна в коробке, вторая в раздатке. Был такой случай - люди тащили Ниву на буксире 15 км. В сервисе потом долго жрали. Просто нужно было переключить рычаг раздатки на одно положение. Там три положения - пониженная, нейтраль, повышенная.
Не вполне корректно противопоставлять вариатор и гидротраснформатор. Т.к. на вариаторах частенько используется гидротрансформатор в качестве сцепления. Думаю, в Каптуре именно так.
Не только Нивы. Скажем, на Гранд Витаре то же самое. В частности, поставив раздатку в нейтраль, её можно спокойно буксировать, несмотря на полный привод и АКПП (в соответствующих комплектациях).
Это уже каждый выбирает для себя. Раздатки на Каптуре нет, может это и плюс. Мы сейчас выходим за рамки темы. Просто не могу сравнивать. Это разные весовые категории.
Наверно как на новом кашкае сейчас стоит, трогаешься на гидротрансформаторе, а потом переключается на вариатор.