1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → МКПП vs АКПП

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Каптёр, 2 сен 2016.

?

Ваш выбор коробки передач:

  1. Автомат / АКПП

    203 голосов
    48,1%
  2. Механика / МКПП

    219 голосов
    51,9%
  1. Sanyok

    Sanyok Наш человек

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    8.659
    Симпатии:
    14.027
    Баллы:
    120
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Skoda Kodiaq 2.0TSI DSG7 4*4 Ambition+WH1+WE5 Reef Blue
    Итак, если всё-таки сравнить МКПП и АКПП, получается примерно вот что.
    Подумав об аспектах сравнения, я выделил, пожалуй, 3 основных:
    1. Экономический.
    2. Технический.
    3. Эргономический.
    По порядку.
    Экономический аспект. Тут имеем следующее: стоимость приобретения и стоимость владения. На сегодня в общем случае автомобиль с АКПП стОит дороже аналога с МКПП примерно на 40-50 тыс. С другой стороны, эта разница в определённой степени будет нивелирована при продаже автомобиля, т.к., вероятно, автомобиль с АКПП продастся дороже аналога с МКПП.
    Стоимость владения, опять же, можно разделить на стоимость эксплуатации и стоимость ремонта. В стоимость эксплуатации МКПП входит стоимость замены масла и, при необходимости, замена сцепления. В стоимость эксплуатации АКПП - замена масла и фильтров. Учитывая, что сцепление при разумной эксплуатации служит достаточно долго, а замена масла и фильтров на АКПП стоит существенно дороже замены масла на МКПП, пожалуй, стоимость эксплуатации АКПП будет большей, чем МКПП.
    Стоимость ремонта (в случае надобности) - опять же, в общем случае будет бОльшей для АКПП.
    Можно ещё добавить разницу в косвенных расходах (разница в расходе бензина - связана с аспектом №2, бОльший износ тормозных колодок и дисков в случае с АКПП и т.п.)

    Технический аспект. Потери энергии при передаче от двигателя к колёсам минимальны в МКПП и её-аналогах-роботах. Больше - в "классических" АКПП и вариаторах. Нужно ещё учесть, что многие типы АКПП используют для своей работы вспомогательные устройства (типа масляных насосов), для работы которых также отбирается дополнительная мощность. Потому в общем случае расход бензина для "классических" АКПП и вариаторов будет бОльшим, а динамика - худшей, чем для аналогичных автомобилей с МКПП. Здесь приводились примеры, когда эти параметры сравнимы для АКПП и МКПП. Если исходить из того, что производитель приводит честные данные и не занижает результаты автомобилей с МКПП (например, в маркетинговых целях), можно дать следующее объяснение. Разгон - при достаточно мощном моторе теряется время на переключение передач водителем, и эти потери времени нивелируют потерю энергии в АКПП. Расход - АКПП при любой возможности уходит на максимально возможную передачу, обеспечивая минимально возможные обороты мотора, чем обеспечивается уменьшение расхода.
    В любом случае, разницу в расходе между АКПП и МКПП для конкретного автомобиля можно вычислить и учесть при определении аспекта №1.
    Сюда же можно отнести технические ограничения АКПП (ограничения при выполнении раскачки на АКПП, перегрев сцеплений ДСГ в пробках и т.п.) и МКПП (наверно, есть, но что-то не придумываются).

    Эргономический аспект. Насколько удобна езда с той или иной КПП. В основном, аспект субъективный. Технически - любая исправная АКПП держит обороты мотора в пределах разрешенных, стало быть, с технической точки зрения работает корректно. Но вот насколько алгоритм работы АКПП устраивает водителя - наверно, сказать может только он сам. :smile:
     
    xammer, Dymka_RDV, MrNB-Ektb и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.355
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Я не понял , смотрю ещё один - "курнул" и нехило )))
     
    xammer, m.susl, El_Barto и 2 другим нравится это.
  4. Подольск

    Подольск Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    5 апр 2017
    Сообщения:
    4.327
    Симпатии:
    12.810
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Подольск
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Kaptur 2.0MT 4wd Style синяя глазурь-слоновая кость
    Ага, люцик отсыпал:lol:
     
    m.susl, El_Barto и Campan нравится это.
  5. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.355
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Тут как .
    Сам себе - всё объяснил ))
    Сам с собой и согласился )))
    Не хилая , травка ))
     
    xammer, m.susl, El_Barto и 2 другим нравится это.
  6. KOT_Baguk

    KOT_Baguk Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    8.180
    Симпатии:
    17.071
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Вадим
    Авто:
    Kaptur Style 1,6 CVT
    Злые вы, не добрые. Саша старался. Я лайкнул :smile:
     
    m.susl, Серж Малдер, El_Barto и 2 другим нравится это.
  7. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.355
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Ну то что старался - похвально .
    Кто же против .
    Пусть себя и дальше - убеждает )))
    А мы не злые , мы весёлые ))
     
    m.susl, KOT_Baguk, El_Barto и ещё 1-му нравится это.
  8. Birgarden

    Birgarden Наш человек

    Регистрация:
    17 ноя 2016
    Сообщения:
    2.650
    Симпатии:
    3.788
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Валерий
    Авто:
    Рено каптур 2.0 АТ
    Ты случаем законы и поправки не пишешь?
    А то,там тоже ,пока до конца дочитаешь(ссылки на пункты,стать и.т.д),забудешь с чего началось.
    Вобщем,ты всё вывел под себя,как законотворцы.
     
    KOT_Baguk, m.susl, Campan и 2 другим нравится это.
  9. m.susl

    m.susl Наш человек

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    28.029
    Симпатии:
    77.483
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Казань сити
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Вагодрочер, в прошлом Каптур 2.0 АТ Стайл
    С 16г я за АТ, до этого только ручка, а так машина вообще вещь ущербная исключая экономию во времени))
     
    KOT_Baguk, Campan, El_Barto и ещё 1-му нравится это.
  10. Sanyok

    Sanyok Наш человек

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    8.659
    Симпатии:
    14.027
    Баллы:
    120
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Skoda Kodiaq 2.0TSI DSG7 4*4 Ambition+WH1+WE5 Reef Blue
    В чём-то неправ? Поясни тогда, в чём.
    Это не всегда (экономия времени на автомобиле). Далеко не всегда...
     
    Подольск нравится это.
  11. m.susl

    m.susl Наш человек

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    28.029
    Симпатии:
    77.483
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Казань сити
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Вагодрочер, в прошлом Каптур 2.0 АТ Стайл
    Пытаешься умничать)) Ну да у тебя авто для того чтобы БЫЛО, как у всех))
    НЕ верю я в эти штуки и не хотел, но раз ты попросил вот (написано не мной и я знаю, что тебе не доказать, но все же..)
    https://zen.yandex.ru/media/auto_sc...nom-rynke-5bd2ba0da6560100aaad2a55?&from=feed
    Заметь как минимум у двух моделей и разных производителей не предпочитают шикарную механику и в списках нет Каптура с его очень древним ДП-8, пусть даже на нем очень не правильное ПО с неправильным алгоритмом)) А ай 30 есть в списке и как раз с механикой))
    Может не покупает у тебя ни кто из-за этого твой аппарат))) Шутка если чё
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2018
    Birgarden, Sanyok, Campan и 2 другим нравится это.