ТО 4 ровно такое же, как и ТО 2, неважно какой двигатель, просто добавляется работа по снятию задних барабанов и внешний осмотр происходящего там. Если потребуется, то с клиентом согласовывается за доп оплату чистка барабанов, а так же тормозной стенд задних колес. Это в сумме порядка 40$
Зачем снимать барабаны, если не чистить механизмы внутри них? 40 баксов чтобы компрессором 2 раза дунуть? Мда... Тогда надо заставить выковорнуть и почистить датчики ABS. Это тоже тормозная система. Если их ни разу не вынимали и не смазывали посадочные места, то находясь рядом с сервисменом, можно будет пополнить свой запас "местных идиоматических выражений" (с).
в первые три ТО входит осмотр тормозной системы на предмет износа, другими словами просто замеряют толщину торм диска и указывают в сертификате контроля (если потребуется замена) остаток торм. колодок в %. На четвертом ТО снимают задние барабаны для осмотра торм колодок, их "ход" в барабане, внешний осмотр направляющих. Если все хорошо, тогда барабан обратно накинули и на этом все. Если требуется чистка/смазка/разработка торм механизмов/прохождение тормозного стенда, то это уже отдельные, операции, не входящие в состав перечня диагностических работ в рамках планового ТО. В таком случае +40$ или отказ клиента от этих процедур
чистка -- это не два раза компрессором дунуть. Это разбор задних барабанов, чистка всех механизмов, смазка, регулировка.
барабаны засираются на раз и чистить каждые 15 - 20 000 очень даже нужно) либо просто я по московским пробкам всю грязь собираю)
Не берусь утверждать про Каптюр, но на Ниссан-Альмере после 80000 км. решил посмотреть на барабаны на предмет износа колодок. Колодки были в прекрасном состоянии и не требовали замены, механизмы были чистыми без грязи, просто протерли для профилактики и подрегулировали.
А я на Хендай Гетц на 120000 км залез (уже даже колодки купил),посмотрел, продул воздухом, протер, и оставил все как есть. Все было также в прекрасном состоянии. И только на 185000 км, когда заметил, что ручник стал ощутимо хуже держать снова полез, и поменял колодки.
Ну я, например, разбираю и смазываю от периодически появляющегося скрипа при нажатии на педаль тормоза. А так может быть и не полез бы. А скрип появляется именно от грязи, которая там присутствует.
Прошел сегодня ТО1, Нижнекамск, транстехсевис. Нареканий нет, все сделали быстро, более ждал оформления бумаг. Заявил о лопнувшем чехле рычага коробки, признали гарантией, обещали в течении 2х недель позвонить, как придёт чехол. Менеджер Александр сам предложил присутствовать, с чем я согласился. Без проблем провели на сервис. Ребята в сервисе нормальные, общий язык нашли быстро, заодно научил их активировать TPMS )) Масло в коробке и редукторе в норме. Попросил посмотреть стойки стаба, сказали уже стоят нового образца, авто декабрь 17го. В целом все норм. Сервис у них, более чем адекватный, чего не скажешь про отдел продаж. Все расходники дилера. Масло эльф 5w40, долили антифриза. Со скидкой вышло 7900
Прошел ТО-1 в Автомир на Дмитровском шоссе, г. Москва. Сначала все было культурно и понятно - в заявленное время пршел мастер-приемщик, начали оформлять необходимые документы, поинтерисовались проблемами, ну прям красота!Я уже было собрался отойти от стойки оформления доков, как мне сказали подписать еще одну бумажечку - калькуляцию. Все бы ничего, и к цене 10066 рублей я был морально готов и к времени ожидания 2.5-3 часа, но вот к тому, что масло в мотор прописали Лукойл Genesis Special 5W40 да еще по цене 670 рублей за литр готов не был!Мало того, что мне никто не смог аргументировано доказать - допущено ли оно Ренаультом к исползованию, так еще и не обьяснили такой конский ценник на впринципе дешманское масло. В общем вопросов к руководству Автомир имею и поеду поговорить после праздников.