Ну вот давайте поговорим о модернизации вариков.. что мы имеем по надёжности с новыми коробасами: Новёхенькая коробка Джатко JF015E которую и ставят на каптюр с 1.6. Обособленная конструкция разработанная под малолитражные движки с небольшим крутящим моментом. Особенность её, наличие двухступенчатой планетарной передачи.. при скорости 100 км/ч. задействована 1-я ступень, свыше 100 2-я... красота, это позволило уменьшить размеры конусов и общие размеры коробки, что в свою очередь позволило её запихать в маленькое подкапотное пространство капыча. Гуд.. зер гуд.. А вот все продумать до конца инженерам разработчикам так и не получилось ? почему? или получилось? но тут вмешались хитрозадые маркетологи... при производстве коробаса сэкономили на всем ( как же !!! вложить поменьше, снять подороже... прибыль главное) Короче.. коробас сам себя убивает, изнашиваются даже элементы планетарной передачи что не характерно для других вариаторов типаJF010E, JF011E и следующие их поколение JF016E и JF017E .. но о них позже... вернемся к JF015E..если экономить на замене масла хотя бы на 40-50 тыс км... крякают быстренько подшипники, стирается ремень строгая стружку... стружка засерает гидроблок и редукционной клапан намасленного насоса... давление масла растет уходя за допустимые пределы и вариатор в конце концов умирает, из-за низкого качества удешевленных комплектующих проблемы нарастают как ком.... в итоге коробас не проходит и 100 тыс. если менять почаще масла и фильтра и не заниматься геройством... проходит коробка 150-200 тыс. и все равно смерть, а ремонтировать? не не стоит, дешевле воткнуть новую. Варики JF011E, JF010E что ставили под движки 2.0 и 2.5, 3.5 они схожи, как раз их ставили на кашкаи, колеосы, аутлендеры... часто встречающиеся поломки: износ подшипников (страшный гул), редукционный клапан масленного насоса, ремень и конические шкивы, реже разбиваются шестерни планетарной передачи... именно шестерни, а не надежный гидроблок... а почему это ломается? а все из за них.. продуктов износа, из за не вовремя заменённого масла и оджиганий на перекрестках и в полях на рыбалке и охоте. Случаи смерти клиента на 60-80 тыс. для любителей экстрима, а кто то и за 200 тыс проехал и проблем до сих пор нет... Ремонтники говорят следующее: хорошие они, ремонтнопригодные и цены на ремонт сладкие 100 - 150 тыс. что не дороже чинить гидрики. Ну а смена этим коробкам, следующее поколение JF016E, JF017E типа более совершенные.. ага, не верю... удешевили, сэкономили на комплектующих. Итог: какую же коробку поставят на аркану??? JF011E? или JF016E .... если JF011E возьму не раздумывая.
Если не ошибаюсь JF016E должны ставить дизельный Колеос, 15Е на 2.0л и 2.5л бенз и разница в ремне (блин вот не помню на каком видосе представители Рено говорили)
JF015E ещё раз.. это варик под малолитражные движки с небольшим крутящим моментом.. это как раз каптюр 1.6, логан сити...., а JF016E пошла вместо JF011E это кашкай, х-трейл.
С чего он сложнее? Рывков боится сочетание "конусы плюс ремень". В этом вариаторе они присутствуют. Стало быть, боится рывков. Плюс ко всему, возможно, будет впритык по максимальному моменту мотора... Что явно не прибавит ресурса.
Рывков боятся все коробки и варики, и классические АКПП, и ДСГ... разница есть варик, классический АКПП тошнить в пробке кайф, ДСГ в пробке .. смерть.
А что будет классической АКПП? ДСГ - тоже рывков не боится. Она "боится" проскальзывания пакетов сцеплений (из-за чего они перегреваются), потому "не любит" длительные пробки (частые трогания с места).