12.4 КОАП он не в тему пристегнул, она про незаконную установку "устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов" - всякие мигалки, стробоскопы. Про фары в 12.5, а там 500 рублей штраф - не 3000, ну лишение тоже, конечно, есть, но пусть сначала докажут
А как инспектор при остановке авто может зафиксировать, доказать, что стоят именно светодиоды, а не галоген ... а в линзах тем более . Разбирать автомобиль, хоть и частично, на дороге им не разрешается (недавно по телеящику говорили).
Не во всём, галоген не аналогичен ксенону по маркировке. Spoiler: правильно будет так: Лампы накаливания. Буква С отмечается, что они предназначены для свечения ближним светом, буква R — дальний свет, сочетание букв CR — лампа может излучать как ближний, так и дальний свет, сочетание C/R означает, что лампа может излучать или ближний или дальний свет (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Галогеновые лампы. Сочетание букв HC означает, что это лампа ближнего света, сочетание HR означает, что лампа для дальнего света, сочетание HCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание HC/R — лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Ксеноновые (газоразрядные) лампы. Сочетание букв DC означает, что лампа предназначена для излучения ближнего света, сочетание DR означает, что лампа излучает дальний свет, сочетание DCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание DC/R — что лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). И опять, речь вроде шла об отличиях в маркировке для LED и галогенок... каковы они были? PS: где сейчас найти фары с обычными лампами накаливания на мало-мальски современных авто?
Похоже, что главная засада с LED - это специфика маркировки и конструкция. Маркировка на фаре определяет тип используемого источника, НО важно то, что с завода LED фары идут не просто со вставленными лампами такого типа c какими-то стандартными цоколями (H7, HB3 и т.п.), котрые при желании можно махнуть на старый добрый галоген. LED-фара содержит обычно встроенные светоизлучающие элементы, которые являются её неотъемлемой частью. Т.е. на LED-ставится маркировка от галогена, но при этом обратное непрокатывает. Ибо нет сменного источника света
Вот и выходит, что даже при наличии на одной модели авто комплектаций с разными типами света (галоген/LED/ксенон), визуально может проканать лишь замена в линзованной оптике галогенки на LED/ксенон. Но все ж галогенкой сложно получить цветовую температуру как у LED/ксенона и даже без специальных усилий у ИДПС может возникнуть основание заподозрить неладное, если при отсутствии омываетелей фар (которых нет у единичных моделей с ксеноном) вдруг свет белый.