Прошлым летом ездил по трансферашскому шоссе (лучшая трасса для спорткаров в Европе). Так вот еле въезжал в эти горки (перепад 2000м). Обороты на 5000 при подъеме, а скорость все равно падала в геометрической прогрессии ))) меня турбированным движки обгоняли как будто с горки катились. но это уже вопрос полностью к движку, раз дело зашло о тяге.
Я когда на 2.0 ехал по Альпийским дорогам, то было чувство, что движку просто воздуха не хватает - даже уклона нет, а авто не разгоняется. А турбопипетки мимо летели вовсю.
Я новичок в теме вариаторов, но присматриваюсь брать его, есть вопрос по теме вариатор + прицеп... Если есть прицеп или например нужно заехать в крутую горку - есть же ручной режим где можно руками установить более низкую передачу и ехать на 3000-4000 оборотах тем самым и двигателю и коробке будет легче? не давая ей уходить на более высокую передачу... Не так ли???
понятно что есть) , мне интересно услышать мнение экспертов - будет ли это щадящим для коробки и двигателя?
Не надо быть экспертом, достаточно логики и здравого смысла Поднимая обороты к 4000 мотор выводим на максимальную тягу - ему будет легче всего тянуть нагрузку. Выбирая вручную низшую передачу - обеспечим передачу максимального момента без ненужного роста скорости. Что понимать под "щадящий для коробки" - не очень ясно. Вариатор рассчитан на определенный предел передаваемого момента, в штатных условиях этот предел не будет превышен. А чтобы исключить повреждения следует избегать резких действий, типа дергать со стоячего положения сразу "педаль в пол", не пытаться на склоне останавливаться и потом трогаться с груженым прицепом - сходу в горку заезжать...
что имел ввиду под щадящим для коробки попытался тут изобразить очень схематично. На сколько я понимаю вариаторы...) на втором рисунке попытался изобразить более высокую передачу, так автомобилю тяжелее проворачивать колесо и нагрузка на коробку выше...
Занимаетесь ерундой. Вариатор сам подберет наиболее оптимальный для себя режим. От вас требуется просто не перегружать его, на цеплять прицеп с таким весом который он не сможет нормально тянуть и все. Вариатор один из самых интеллектуальных типов трансмиссии.
Возможно, тем более где-то прочитал что продолжительно ездить на самой низкой передачи не хорошо для ремня вариатора т.к. происходят сильные его изгибы. Нашел хорошее видео по смене масла в вариаторе - ничего сложного кстати, цена масла около 5 т., а в сервисе за замену просят у нас 15 т.
в специализированном сервисе РЕНО просят от 600р. (слить/залить) стоит ли к Дилеру. После гарантии планирую заменить (после 40 ткм)