Не знаю, Сань, никогда не получал. Подозреваю, что процедура его получения может помешать сделать это в любой момент.
Вот зачем на 1.6? Если пишут кому не лень, что Каптур на таком движителе не едет, то Аркана, которая предполагается тяжелее Каптура, тогда вообще на месте стоять будет? От ошибок, к сожалению, никто не застрахован. Так что теперь, не изобретать, не внедрять, не усовершенствовать...
На месте - вряд ли. На i30 мне 1.6 вполне хватает. Аркана чуть тяжелее, по динамике чуть похуже будет, видимо. Но ничего страшного. Ездил на 9-ке на 1.5 8-клапаннике, тоже хватало. Вряд ли динамика Арканы будет хуже. А по езде, думаю, удобнее будет, чем с вариатором-то. Творчество не автоматизируешь. Ну и - свои соображения насчёт разного рода АКПП изложил в профильной теме.
Например умирание солнечной шестерни лечится за 55к - это полная разборка\сборка заменена фильтров, масла, короче под ключ... Сюда же можно добавить на замену (раз уж разобрали): редукционный клапан (около 2000р), конусные подшипники (около 4000р) ну и ремень 18к... 100 все равно никак не получается. Единственный вариант, когда ремонт будет такой дорогой это если специально убивать и насиловать варик, чтобы умер гидроблок, вот тогда да )) Но все это относится и к обычному автомату...