А если масло... подсолнечное?! Читал похожую историю на форуме Субару XV. Девочка заменила масло в вариаторе (на банке написано "МОЖНО СМЕЛО ЗАЛИВАТЬ"), а через несколько км с треском остановилась. Сервис сказал: "Э,.. мамой клянусь, то что доХтор прописал!". Ни на что не намекаю, так, случай с просторов сети.
То как вы описали, это ответ диллера. Я не понимаю, как можно доказать, что масло менялось. По цвету? Ну ну. Представьте мне цветовую гамму с зависимостью от пробега в таком случае. Болты слизаны? Ну не каждый ещё туда полезет, что бы слизать болты. Вероятность есть, что авто было куплено таким. В любом случае нужна экспертиза. А вот на основании нее может быть уже заключение - коробка говно или очумелые ручки из попы.
Мы многое в этой жизни можем не понимать. Вот скажите, зная обо всех обстоятельствах замены масла на стороннем СТО, вы стопроцентно будете уверены, что экспертиза ничего "криминального" не покажет?? И почему не предъявить претензию стороннему СТО за некачественное проведение работ по замене масла, в результате которой вышел из строя вариатор?
Так вот если люди не понимает и придумали слово доказать ))) Смотрите, на сто либо вам предлагают присутствовать, либо наблюдать по камере, либо предоставят доки, где подробно описана проделанная операция. На основании этого уже можно быть уверенным, что действия были проделаны верно (если не дали доки, можно попросить их сделать задним числом). Отвечаю на ваш вопрос по претензии: ее можно предъявить. Они в ответ вам скорее всего напишут доки вышеописанные. И отвечаю ещё по претензии: ее так же смело можно предъявить к диллеру. Он тоже обязан ответить в письменной форме, а не футболить на словах через уста наёмного рабочего И ещё, любое то вы вправе делать не только у диллера. Диллер по закону не имеет право вам навязывать только себя.
Акт выполненных работ вам предоставят, где будет отражено виды работ- замена масла, и собственно материалы- само масло в литрах, что вы тут подробно можете увидеть и тем более решить, что работы проведены качественно Сами доки не могут подтвердить качество выполненных работ, они лишь подтверждают, что такие работы были выполнены))
А большего и не требует наше законодательство ))) Или вы что то ещё имеете под словом качество? С этими бумагами к диллеру.
Не требует, пока нет спора. Под словом качество я понимаю проведение экспертизы, результат которой может удивить как одну сторону, так и другую
Интересное у вас понимание слов ))) Спора и не будет. Мы живём в цивилизации. Либо диллер принимает во внимание все данные представленные вами и делает ремонт (ещё раз повторяю, что от процедуры замены масла коробка физически не может сломаться), либо вы требуете от них оф отказ. А дальше по обстоятельствам. В любом случае ваше "качество" будет в итоге оплачивать сторона, которая что либо не так сделала, либо изначально продала авто с дефектом.
Про цивилизацию почитайте тему масложора....Там люди "цивилизованно" судятся "без спора" с дилером и автозаводом больше года. "Дальше по обстоятельствам" и есть спор)) На мой взгляд спор есть, поскольку автовладелец обслужил вариатор, который по регламенту завода необслуживаемый. Так какого надо было это делать? )))