А в чем проблема для производителя поставить регламентную замену масла в вариаторе? Ведь регламентные работы и так проводятся за счет владельца..
Это вопрос к производителю. В любом случае, видя состояние масла, трудно согласиться с тем, что менять его не нужно. Вообще, видел где-то рекомендацию, что в 15-м вариаторе масло менять нужно раз в 40 тыс.; 60 тыс. - уже много.
Из соседней ветки менятели масла в вариаторе пишут- "На магнитах для улавливания следов износа коробки довольно мало металлической пыли, но и пробег машины 80 с небольшим тысяч" http://kaptur.club/threads/politleks-klubnyj-avtoservis-v-spb-na-volkovke.889/page-7#post-343893
Коллега, наличие у вас особой точки зрения по данному вопросу мной поддерживается, каждый имеет право на своё мнение! Но раз уж вы хотите копнуть по-глубже, давайте разберёмся! Первое - Если вы обратили внимание, Анатолий в своих первых сообщениях указывал, что проехал за неполных 2 года 70 тыс. км. Согласитесь - за каждый год эксплуатации 35 и более тыс. км. - это не мало. Что такое 35-40 тыс. км. за год - это значит, что авто, как говорится, гоняли "и в хвост и в гриву". А если ещё добавить типичные ошибки при пользовании вариатора (я ни на что не намекаю, это чистое предположение!) - то можем получить закономерный итог. При наличии вопроса менять масло или нет, смотрят на диагностике так называемые баллы, которые считает виртуальный счётчик старения масла в прошивке вариатора. Именно по нему после нехитрой диагностики определяется стоит менять масло, выработало оно свой ресурс или нет! Количество баллов зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации, режимов работы и т.д. И вы, как внимательный читатель наверняка обратили внимание на разницу в количестве и содержании выработки на моих магнитах в поддоне и на том, что показал Анатолий. Только я менял масло на 45К, а Анатолий на 60К. Т.е. теория гласит, что менять масло нужно не только по пробегу, но и по "качеству" этого пробега (количество баллов на счетчике)! Второе - Примеры в студию пожалуйста!!! Напомню фабулу - Jatco JF015E накрылся на 70 тыс.км. Третье и самое интересное - Однако - И при этом - Коллега, вы понимаете весь смысл сформированных вами противоречий? Если кратко, то звучит примерно так - "понимаю, что механизм изнашивается, знаю, что есть теория о том, что нужно периодически менять масло для снижения износа, но не считаю это рациональным!!! Как это??? Что такое теория в этом вопросе, если кратко? Это то, что надо делать, чтобы механизм работал и выполнял свой функционал нужное время. Появляется она (теория) на основе практики, после применения метода проб, ошибок и их, соответственно, исправления. Дак вот, мы с вами (диванные теоретики) можем рассуждать о чем угодно, но ведь есть в данном вопросе специалисты, эксперты, которые единогласно заявляют, что масло в нашей трансмиссии нужно менять не реже 60 тыс. км, а в тяжёлых условиях эксплуатации (в зависимости от накопленных баллов счётчика старения масла) каждые 35-40 тыс.км. Это как раз, скорее всего, ситуация Анатолия! Примеры мнения специалистов? - Пожалуйста! - Прошу ознакомиться, вот ссылки на более или менее приличные статьи на эту тему, с четким указанием периодичности по замене масла и того, что будет если его не менять: https://koleso.temaretik.com/1428918564120954892/variatory-vsya-pravda-ob-ih-nenadezhnosti/ http://акпп-мск.рф/вариатор-nissan-jf015e-общий-обзор-трансмиссии/ https://motoran.ru/transmisii/variator-jatco-jf015e Идем далее - Ну не поленитесь прочитать статьи по указанным выше ссылкам, там неплохая теория по этому вопросу! Считаю, что с логикой у вас всё в порядке, причинно-следственные связи увидите! Затем - Не согласен! 40% не грязи, а масла, которое прошло через 2 фильтра. А вся грязь, как раз таки в меняемых фильтрах и тех самых 60% жижи, что сливается при замене и чистке поддона и магнитов! В завершении - Ну серьёзно? У вас ведь имеются примеры ваших утверждений или это пустые предположения? Откуда такая уверенность? Вы специалист в данной области? Я уже просил - примеры в студию!!! Ведь насколько нам известно у масла 3 основные функции - мыть, смазывать и распределять/отводить тепло. Вы ведь это отрицать не будете? Соответственно, замена отработанного масла на свежее - есть профилактика многих болезней вариатора. По аналогии и в двигателе масло можно не менять, всё равно "...он продолжает забиваться и всё равно крякнет..." С этим тоже согласны? Тогда как соотносятся ваши утверждения с теорией??? А теперь занавес - ЦИТАТА - "Маркетологи в компании Ниссан очень умные. )))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то Ниссан принял решение вообще "убрать" из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на "замену масла в вариаторе". То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания. В результате такого маркетингового хода, себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая "себестоимость одного километра") выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей. Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются на после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда все бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля." Вот источник - https://www.drive2.ru/o/b/503359173048664248/ Не обслуживаемый вариатор??? Как же!!!! Вы захотите брать авто, при регламентном обслуживании которого каждые 45-60 тыс. км. вам нужно будет отдавать не 15-20 рубликов, а все 35-40??? Чистой воды маркетинг!!! PS Как видите, удача в размышлениях меня пока не подводит))) А теперь пожелаю вам удачи в постгарантийном ремонте, хотя нет не буду, а всё-таки вдруг пронесёт...
Тогда каждое третье ТО с вас будут просить не 15-20, а 35-40 рубликов минимум. Но как же так, это ведь наш каптюр, а не какая-нибудь баварская бэха 7 серии! Зная это изначально будете машину брать? Это просто маркетинг! Согласен с Sanyok - сейчас главное для производителя, чтобы авто пробежало гарантийные километры и выдержало нужный срок, а потом все проблемы на плечах собственника.
Нормальная (со снятием поддона и заменой фильтров) - достаточно дорогая. А без этого менять масло смысла нет - почти вся грязь останется в коробке.