Меня другое удивляет. Мне ОД без вопросов поменял масло в коробасе и редукторах и без всяких разговоров, что это де не регламентная операция и что де потом гарантии на эти узлы не будет. И в автомате я слыхал без вопросов меняет. А че с вариком тогда не так???
Да все просто. Хочешь - меняй (на свой страх и риск), хочешь не меняй (на свой страх и риск). Демократия. Лично я не буду.
В контексте ОД это возможно ещё и вопрос лицензий, сертификатов и прочих юридических бумажек. То есть на обслуживание автоматов права у них есть, а за попытку поковырять вариатор есть риски испортить отношения с вендором.
Дааамс... Описанная выше ситуация заставляет задуматься - может не менять масло во время гарантии, в связи с отказом ОД, а как только гарантия закончится - тут же бежать менять масло???
До покупки Каптура я ездил на ДОДЖ Калибр с МКП (1,8 л 150 л.с.). Но Калибры выпускались и с CVT (двигатель 2л 160 л.с.). Варик, как Каптуровский, от фирмы Jatco. По мануалу 1-ая замена рабочей жидкости и фильтра CVT 96000 км, 2-ая соответственно 192000 км и т.д. Сосед по даче (скорее по району, где наши дачи) купил Калибр на варике раньше меня, - катается до сих пор. Причём, ездит он гораздо интенсивней меня, и наездил очень много. Не знаю точно сколько, но на момент последнего общения (года три назад), у него на одометре уже было за 200 тыс. км. Сейчас мельком вижу его рыжий Додж на дороге района. Жив курилка. Это я к вопросу о надёжности CVT.
- мне тоже хочется надеяться на лучшее. Только надо избегать гонок, буксования и буксиров. Не любят этого вариаторы !!!!
Да, надо избегать. Все эти режимы сопряжены с резким стартом, рывком. Но наш варик стартует без использования клиноременного механизма (собственно, вариаторная схема): со старта задействуются обычные шестерни планетарной передачи (как у классического автомата), в некотором роде защита от дурака )