Что тут доказывать, Москва и Ярославская область, режим движения сильно отличается. Всё движение происходит в режиме Разгон оторможение, у вас:- я вот,не часто пользуюсь тормозами.....и чего?
Я и говорю.....стиль вождения! И ничего другого здесь нету! причём тут автоматическая или механическая коробка....я как-то НЕ понял...)))
Стиль управления, безусловно, также влиет на эксплуатцию, тут никуда не денешься. Но механика и автомат имеют и прнципиальные отличия просто в силу конструктива. На автомате большинство обычных аволюбителей нечасто используют ручной режим, а бывает он и вообще отсутствует в коробке. Значит снижать скорость придётся либо ооочень заранеее сбрасывая газ и дожидаясь, пока мозги АКПП поймут ситуацию и начнут скидывать передачи (с учетом заточки на экономичномть и экологичность - это будет происходить явно не особо активно, чтобы больше использовать инерцию и нижать подачу топлива в цилиндры), либо активно тормозить, стирая клодки и диски. Отпустишь тормоз - машина с АКПП поедет, надо опять же играть тормозами. Приравномерном движении, если не давить газ, то машина с МКПП едет на той же передаче, автомат же может переключиться на более высокую, если доступна, чтобы уменьшить сопротивлени и подольше сохранять скорость. Его логика направлена на меньшее сопротивление, ане наоборот. Значит потруются тормоза или принудительное скидывание передач. Но АКПП обычно берут как раз чтобы не пыркаться ручками туда-сюда . Да и ножками шевелить проще, чем руку тянуть... То, что на АКПП удел активных водителей, на механике - штатный режим работы, передачки ручками переключатся постоянно, и если грамотно выбирать, какую воткнуть - можно до тормоза касаться исключительно для окончателной остановки и фиксации на месте, при этом получая весьма интенсивный тормозной импульс чисто за счет мотора. На своей практике мне не приходилось пока менять даже колодки, не то что диски, хотя машины и 50 и более 100 тык проехавшие были...
Кто-то о чем-то спорил? Были лишь изложены фактические причины потенциально бОльшего износа тормозной системы на автомобиляхз с АКПП по сравнению с МКПП. Абсолютно ничего личного ...
Если машина 2-х литровая, то и задние без проблем глянуть. Только сейчас снимал барабан - устранял скрип колодок, всё в норме, пробег 21 тыс.