Все таки для современных Са/Са АКБ, плотность электролита в конце заряда уже не является однозначным показателем степени заряженности. И подавать 16+Вольт на АКБ при t=25C после отскока вверх тока заряда, да еще и в течении 2 часов, только для того, чтобы перемешать за счет обильного газовыделения электролит, лично я не буду.
А что тогда в данное время является ? Если производитель залил в батарею электролит плотностью 1.28, а в процессе эксплуатации плотность упала ... что означает...разве не разряд ?
При разряде конечно является. Но я то писал про заряд. А при заряде, только момент увеличения тока или падения напряжения, но этот момент в конце заряда нужно ловить.
Сейчас подумал, что и при разряде так же не является. Потому что, плотность электролита в Са/Са АКБ более не равномерна по высоте банки, чем в сурьмянистых.
Про степень заряженности я тоже так считаю, но смущает температура замерзания разбавленного электролита.
Зимой конечно за АКБ нужно смотреть в оба и не допускать разрядов более 50%. Да и летом, в принципе то же, вредны глубокие разряды для свинцовых АКБ.
Эту таблицу я и имею ввиду. Находил раньше её на Драйве. Ещё, по-моему, тюменские "медведи"(АКБ) в паспорте имеют такую таблицу и на сайте в электронном виде. В роликах YouTube после зарядки напряжением 14,8В заряд достигает 90-95%, а плотность электролита над пластинами 1,20-1,22 , т.е. может замёрзнуть при температуре ниже -30С и раздавит АКБ. В принципе мы имеем тот же 6СТ-55, но с увеличенным сроком естественной сульфатации(больше чем в два раза), а 60А•ч - это маркетинговая уловка, т.к. такая емкость достигается зарядкой до 16,3В, но если так заряжать, то придём к тому же сокращённому сроку до сульфатации за двойную цену.
Я не знаю откуда автор ролика взял значение 14.8, но значение это явно маловато. Для свинцовой АКБ нормальное значение 2.6 на элемент или 15.6 на батарею при t=20-25C. Т.е. на клеммах АКБ в конце заряда нужно получить 15.6В при токе 0.7А, при этом АКБ будет заряжена до 95-98% своей остаточной емкости. Можно поднимать U и более 15.6, но нужно ловить максимум напряжения (или минимум тока), при этом АКБ будет заряжена до 99-100%. Поймав пик можно еще подержать минут 15-20 и все, нужно отключать заряд. 2 часа "кипятить" на максимуме U только убивать АКБ.
Вот и я о том же. Кальций добавляют в электроды для исключения "закипания" электролита и, соответственно, недопустимого увеличения плотности электролита и, следовательно, сульфатации.