1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → Комфортность подвески Каптура

Тема в разделе "Подвеска и ходовая", создана пользователем Patron, 21 мар 2016.

  1. Pav_13

    Pav_13 Активист

    Регистрация:
    14 мар 2020
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Kaptur 1.6 CVT Extreme бежево-черный
    То есть, наши ощущения совпадают!
    Значит, мне не показалось :smile:...
    В принципе, не критично. Если бы не поездил на полноприводном, а сразу пересел с Калины на переднеприводный, то вопросов бы не было :smile:...
    (Это не в упрек Калине - у меня о ней очень хорошие впечатления, просто, это совсем другая машина!)
    Но для нашего режима поездок (90% город) полный привод слишко прожорлив - 12 с копейками литров средний видел, когда пользовался :sad:... На переднем пока 9,6 в том же режиме... Думаю, будет больше, потому что на Калине при таком же двигателе (1,6) и АКПП доходило до 11-ти...
     
    Stainless-Kaptur нравится это.
  2.  
  3. Pav_13

    Pav_13 Активист

    Регистрация:
    14 мар 2020
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Kaptur 1.6 CVT Extreme бежево-черный
    Предоставилась возможность сравнить жесткость подвески полноприводного и переднеприводного Каптюров "в натуре" путем оперативной пересадки с одного на другой и проезду по одному и тому же маршруту.
    На особую научность метода не претендую :smile:... В качестве измерительных приборов использовались два "попомера" (мой на водительском сиденье и сына на пассажирском) и, для некорой объективности, программа "Акселерометр" на смартфоне. Смартфон в обоих случаях помещался в верхний "бардачек" на панели в одинаковом положении.
    Испытуемые:
    Синий (сына) - полный привод, АКПП, 2017 г.в., 28000 км пробег
    Бежевый (мой) - передний привод, вариатор, 2019 г.в., 800 км пробег
    k1k2.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Испытательная "трасса" представляла собой пару улочек в дачном кооперативе - одна с гравийным покрытием (довольно крупной фракции), другая асфальт с несколькими "лежачими полицейскими" (узкими, "зубодробительными")...
    Сначала на одном автомобиле проезжал по этой дороге, разворачивался и ехал назад по тому же пути. Потом аналогично на другом автомобиле. Данными "попомеров" делились с сыном в устной форме, данные с "Акселерометра" сохранялись в файлы для последующей обработки...
    По ощущениям полноприводный Каптюр кажется более "тяжелым" (он реально тяжелее на 100 кг)... По гравийке вибрация по кузову и в руль более низкочастотная, при плавном переезде лежачих полицейских качает "мордой" более плавно... Разница не кардинальна, но чувствуется! При переезде "полицейских" на скорости 30-35 км/час особой разницы в ощущениях нет.
    И еще, мне показалось, что разница кроется именно в поведении переднего моста! Хотя конструктивно разные как-раз задние мосты...
    Для чистоты эксперимента, конечно, надо бы и пробег примерно одинаковый что бы был, но... что имеем, то и испытываем... Возможно, на моем подвеска еще "не промялась"...
    Решили посмотреть на "объективные" данные, которые программа сохраняет в виде рисунка и набора цифр для обработки, например в Exel...
    Рисунки слегка озадачили
    a1a2.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU
    Согласно рисунку, полноприводный "трясет" сильнее :sad:!
    На самом деле, картинка не отображает истинного положения дел - здесь видны максимальные значения и только в горизонтальной плоскости (смартфон лежал!)...
    Для большей объективности надо обрабатывать "циферки""! У сына, кстати, математическое образование, и здесь оно пригодилось! В тонкости я не вникал (не дружу с математикой), но результат выглядит так:
    Page_00001.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU
    Цифры подтверждают ощущения от "попомеров" - передний привод жестче! Не сильно - но ощутимо!
    Как влияет на жесткость подвески пробег (и влияет ли)- пока не знаю...
     
    KOT_Baguk, zZz, Ruslik и 7 другим нравится это.
  4. Loner

    Loner Наш человек

    Регистрация:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    267
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Kaptur 2.0
    Вес двигателей? У полн.привода блок - старый добрый чугуний, у пер.приводного - люминь...
     
    Stainless-Kaptur и Алимик нравится это.
  5. Pav_13

    Pav_13 Активист

    Регистрация:
    14 мар 2020
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Kaptur 1.6 CVT Extreme бежево-черный
    Скорее всего, но не только!
    Разный вес предполагает и разные настройки подвески... Скорее всего - настройки разные!
    Но что больше влияет на ощущения - вопрос?
     
    Stainless-Kaptur нравится это.
  6. Andy08

    Andy08 Наш человек

    Регистрация:
    7 янв 2018
    Сообщения:
    1.063
    Симпатии:
    1.491
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Метеоритск
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Kaptur 2.0 АККП
    Двигатель, раздатка, задний мост...
     
    Stainless-Kaptur и Was нравится это.
  7. Pav_13

    Pav_13 Активист

    Регистрация:
    14 мар 2020
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Павел
    Авто:
    Kaptur 1.6 CVT Extreme бежево-черный
    Да! Еще одно наблюдение - сын, сидя на пассажирском сиденье, уверял меня, что практически не чувствует разницы в комфорте! Единственное, когда я продемонстрировал ему, что при переезде "полицейского" переднеприводный "кивает" меньше и успокаивается быстрее - согласился с этим! Но когда он обработал данные акселерометра, то признал, что разница есть не только на "полицаях" :sad:...
    Также и жена ни разу не пожаловалась на разницу в комфорте, хотя изредка ездит с невесткой и на полноприводном пассажиром...
    Отсюда я делаю вывод, что эта разница больше заметна именно водителю за счет вибраций и толчков на руле!
    Все эти "исследования", конечно, особой ценности не имеют, но меня этот момент очень интересовал на этапе выбора комплектации и найти ответа в сети я не смог, а до тест-драйва как-то "руки не доходили" :smile:...
    Так что, теперь это "пост-фактум"! Вдруг, кому пригодится!
     
    Natali, pan, DenSosed и 2 другим нравится это.
  8. SlavaFill

    SlavaFill Активист

    Регистрация:
    20 апр 2018
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    129
    Баллы:
    40
    Адрес:
    СПб
    Имя:
    Вячеслав
    Авто:
    Renault Kaptur 1.6 CVT Drive+Климат Черный
    После научной работы Pav_13 , даже не удобно как то, писать свои “мне кажется, что ….” :punish:

    Переобуваюсь у ОД , все время выезжаю как на табуретке, все стыки бьют ощутимо , шершавость покрытия дороги ощущается на руле , в колею тянет так , что хочется проверить равное ли давления в колесах слева \ справа , в общем, жесть полная.

    По моему манометру , встроенному в компрессор показывает давление 2.6 Bar передние колеса и 2.8 Bar задние. Конечно, я понимаю ,что никакой поверки мой манометр не проходил , но его показания почти всегда совпадают с манометрами на АЗС (Shell, Neste), их то же , наверное, не сильно поверяют.

    Но! Стравливаюсь до 2.1Bar и все налаживается радикально, не E39 BMW конечно, но более чем комфортно становится.
     
  9. fintyra

    fintyra Наш человек

    Регистрация:
    5 дек 2017
    Сообщения:
    2.670
    Симпатии:
    8.246
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Северодвинск-Керчь
    Имя:
    Олег
    Авто:
    Renault KAPTUR Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 белый лёд.
    gMAAAgBfv2A-960.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU
     
    SlavaFill, pan и Campan нравится это.
  10. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.346
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Это зачем ты так , над подвеской то - издеваешься ??((
     
    SlavaFill нравится это.
  11. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.346
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Вот ведь fintyra - тебе фото скинул .
    Да и к слову , на каждом авто есть параметры - какое давление нужно держать в колёсах.
    Зачем же отсебятину то - накачивать ((
     
    SlavaFill нравится это.