Все эти видео уже набили оскомину. Главный, ложный, в них посыл в том, что производитель делает ровно на гарантию и все, потом все должно сдохнуть. Это все вранье. Вранье по той простой причине, что после первого цикла к такому производителю больше никто не придет за новой машиной потому, что его изделия невозможно будет продать на вторичке, соответственно стоимость владения такой машиной резко возрастает. Посыл всех этих видео в том, что приезжайте к нам по чаще, меняйте масло у нас, лучше раз в 10тыс., лучше с полной разборкой тогда ваш вариатор будет долго ездить. А правда состоит в том, что выход из строя вариатора в гораздо больше степени зависит от режима эксплуатации и брака чем от профилактических ТО. И немало историй когда вариаторы ходят по 200тыс вообще без всякой замены масла. Да масло можно и даже нужно менять, но не раз в 30 - 40 тыс как тут пишут, а раз в 100тыс. И менять нужно не на то, что советуют всякие продаваны которым важно продать, а на то, что рекомендует производитель потому, что изделие изготовлено именно под эту жижу вне зависимости от мнения продавцов и ремонтников. Я больше чем уверен, что никто специально не занижает ресурс, да ставят ограничения по бюджету и из него выжимают максимум, но хуже чем можно никто не делает умышленно. Будь иначе уже бы были 100 статей и расследований на эту тему, только дай повод
Еще тема с редукционным клапаном насоса. Вещают про усиленный клапан, который не стачивается ходит, якобы долго и все такое. Никто из них не говорит о том, что материал клапана подобран таким не спроста. Будь он более твердым, а такой они рекомендуют ставить при замене. То стачиваться будет уже не клапана и его постель, то есть сдохнет уже насос, а не клапан, и если раньше было достаточно поменять клапан, то теперь уже нужно будет менять весь насос. в чем выгода? То же самое про стружку, она забивает соленоиды она забивает клапана. Что за бред? На соленоиды масло идет после фильтра тонкой очистки, откуда там стружка? Она не должна проходить через этот фильтр иначе в нем нету смысла. То есть проблема стружки мягко говоря, преувеличена. Стружка убивает, скорее, клапан насоса. Одним словом все это похоже, как и писал выше, на пропаганду. В реальности же последовательность действий такая. Начинаются проблемы с давлением масла, не важно по какой причине, коробка начинает выдавать ошибку, владелец продолжает ездить и убивает вариатор, либо владелец едет и смотрит в чем проблема и меняет что нужно, возможно только фильтр тонкой очистки, возможно еще и грубой, ну и масло заодно и катается дальше. Скорее всего при таком алгоритме выйдет даже дешевле чем менять масло все время со всеми фильтрами. И, скорее всего, именно по-этому производитель не регламентирует замену масла. В случаи проблем вы получите ошибку и приедете на сервис и там уже решат, что менять. То есть вариатор изготовлен с достаточным уровнем защиты от фатального повреждение и только игнорирование его сигналов о проблеме приводит к его гибели. Это то, как это вижу я, на основании своего опыта и знаний в плане инженерии.
Добавлю, что масло стареет само по себе и его все же нужно менять рано или поздно, но не из-за стружки а из-за того, что оно, просто, теряет свои свойства из-за износа.
Ждемс подробного отчета. Как и что? Симптомы были? Ремни на таком пробеге просто так не рвутся, либо брак либо насилие было совершено над вариком. Какой режим эксплуатации был? Масло, фильтра, меняли? Почему не по гарантии делали? Родной варик сдали в разбор? За сколько?
Съездил на сервис, побежало через фильтр тонкой очистки, резинку меняли при замене, сняли целая, почему побежала так и не поняли, как мне показалось сама конструкция неудачная, поставили б/у с другого такого вариатора которых у них 3 штуки на ремонте, покатался денёк по жаре, проверили, всё нормально.