Дело же не только в КПД одного из элементов трансмиссии! Экономия топлива достигается за счет наиболее экономичного режима работы двигателя! Вариатор позволяет подобрать такой режим для двигателя в более широких пределах, поскольку он бесступенчатый! А МКПП и АКПП имеют ограниченный набор передач. Не зря же количество ступеней у них все время растет, 4-х ступки, вон, только ленивый не хаит! Самый наглядный пример здесь неоднократно приводят - обороты на скорости 100 км/час для разных типов коробок. Для вариатора 2000, для механики даже на 5-й 3000! Куда же наглядней! Но противники вариатора старательно делают вид, что такого аргумента не существует!
Что я вам скажу, и уж шрифты заюзаю как вам нравится Вариатор может использовать двигатель в режиме максимальной экономичности А может в режиме максимальной мощности и момента А может в режиме максимальной экономии своего рессурса А может в режиме максимальной экономии рессудса двс А может... может.... может И все эти может не одно и тоже, это как мужик сказал и мужик сделал - два разных мужика И как работает варик заложено в его прошивке А если речь как вроде шла просто за варик и мкпп, не применительно к конкретной модели, установленной в каптюр (там вааще за прадики вродь терли ), то мкпп в принципе экономичнее любого автомата
Не стоит так волноваться, коллега! Мы же не театральную постановку обсуждаем, а очень даже технический вопрос, где весомее выглядят не эмоции, а цифры! Принципы, они у всех разные! Как и манера езды и маршруты передвижения... И Вы на своих 2-х литрах и МКПП вполне можете перещеголять меня в экономичности вождения с моими 1,6 и вариатором! Я даже не буду с Вами соревноваться - сразу отдаю Вам пальму первенства! Ну а если подойти к вопросу все же более технически? Поставим мысленно на трассу два Каптюра с 1,6 движком, но один с МКПП, другой с вариатором (с 2-х литровыми такой фокус, увы, не пройдет ). И попросим их проехать рядышком 100 км со скоростью 100 км/час. У одного из них двигатель на всем протяжении пути будет работать на 3000 об, а у другого на 2000 об. Как Вы считаете, какой из Каптюров скушает меньше бензина за эти 100 км?
А если со скоростью 60 км/ч "коллега"? А если 80? А если один - 2.0 на мкпп, а второй 1.6 на варике? Тока вот беда, 2.0 - пп, а варик тока передний Как сравнивать будем? Беда, короче, если чисто технически
Как Вам угодно! Пусть будет 60. Так на вопрос " какой из Каптюров скушает меньше бензина за эти 100 км?" ответите? Или как?
По АКПП все весьма условно. Она имеет точно такие же характеристики (разгон до 100 км/ч, экономичность ), что у 6-ти ступки Креты. А вам по себе вариатор крутит двигатель на 1,5к оборотов, но сам двигатель низкие обороты хорошо переживает
Я раньше тоже так думал, но... Почему 2 литра с ДСГ кушают столько же бензина, сколько 1.6 с МКПП? При том на машине с полным приводом и в полтора раза тяжелее.