1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → Ваши любимые города. Расскажите о них.

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Sergo, 7 сен 2019.

  1. Sergo

    Sergo Наш человек

    Регистрация:
    21 дек 2016
    Сообщения:
    803
    Симпатии:
    2.582
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    ЛиАЗ-677
    Отойдем на время от московских улиц и поговорим об одном культовом месте, известным всем москвичам и всему миру.

    Московский ипподром. Бега. (Беговая 22. ,метро «Беговая»).

    upload_2020-6-22_22-6-12.png | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Это место знаковое и для меня.
    Мой отец был любителем лошадиных заездов. Мама отпускала отца на бега один раз в месяц после его зарплаты.
    Это было последнее воскресенье месяца. Иногда везло и мне. Если все уроки были сделаны, то мама и меня выгоняла вместе с отцом.
    Стояли минут 15-20 к окошку тотализатора, отец делал ставку и потом еще около часа ходили-бродили между трибун ожидая заезда

    фото2.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    И еще я помню ворох билетиков на полу возле тотализатора после обьявления о результатах заездов. Это был какой-то ритуал, они были раскиданы по всему полу.

    Немного истории.
    Основателем московского ипподрома называют графа Алексея Орлова, брата фаворита Екатерины.
    Именно он начал разведение и селекцию рысаков.

    Всем знакомо выражение "Орловские рысаки".
    Уважаемые источники немного по разному это обьясняют, но все сходятся приблизительно в следующем: на дальние расстояния тогда ездили на лошадях.
    Но если лошадь скачет галопом, то с ней трудно справиться кучеру. Да и карету или повозку трясет нещадно.
    А вот лошадь, которая может долго бежать рысью, не доставляет таких хлопот.
    Разведением именно таких лошадей и занялся граф Алексей Григорьевич Орлов. Он закупил себе в конюшни арабского и ахалтекинского жеребцов.
    Кого и как он там скрещивал я не знаю(ничего в этом не понимаю), но на выходе и получились те самые рысаки.

    Не все знают, что в Москве было два ипподрома: скаковОй и беговой. Находились они недалеко друг от друга, на Ходынском поле.
    "Скаковое общество" и "Московсий ипподром". Позже их обьединили.

    Разница в том, что на бегах наездник сидит в упряжке - небольшой повозке, которую тянет за собой лошадь. И бежит она рысью.

    фото4.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    А вот на скачках жокей сидит верхом на лошади. И там жокей разгоняет лошадь в галоп.

    5.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    И сейчас там рядом, как память о тех временах, есть улицы Беговая аллея и Скаковая аллея, которые идут параллельно Беговой улице и выводят на Ленинградский проспект.

    Есть еще одно чисто московское выражение, связанное с бегами: Большое московское Дерби.
    Проводиться на московском ипподроме и принимают участие только лошади чистокровных пород. И, если я не ошибаюсь, только лошади выведенные в наших конных заводах.
    Призы там довольно значительные и это всегда становится событием для ценителей.

    Первое здание бегов строили по проекту архитекторов Барютина и Кулагина.
    Здание было реконструировано в 1950-е годы академиком И. В. Жолтовским после пожара в здании ипподрома в 1949м году.
    Тогда Жолтовский не был никаким академиком это было первое здание, построенное по его проекту.

    Этот гениальный архитектор построил мно... кароч, много он чего строил в стиле сталинского ампира и неокласицизма.
    Это один из величайших архитекторов. Его вклад в архитектуру Москвы переоценить сложно.
    Возможно будет отдельная тема по гениальным архитекторам Москвы. И Иван Владиславович Жолтовский несомненно будет там.

    Интересно то, что до пожара на здании ипподрома были две квадриги.

    фото6.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Эти скульптурные композиции в пожаре не пострадали и Иван Владиславович нашел им новое место: одну квадригу он разместил на портике главного входа, а элементы второй в виде лошадей разместил по бокам главного входа и изящной башни слева.

    фото7.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Квадрига лошадей на здании ипподрома почти точная копия квадриги на портике Большого театра. Это колесница Апполона.
    Ипподром

    фото8.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Большой театр

    фото9.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Заканчивая тему бегов, немного добавлю своих воспоминаний из детства.
    В один из воскресных дней, когда наша мама отпустила отца на бега и меня отправила вместе с ним.
    Но в тот день не было заездов. И батя повел меня вдоль забора, по левую руку от главного входа. Так мы дошли до самого начала Беговой аллеи, где забор примыкает вплотную к жилым домам. Там местные сделали из этого забора что-то вроде трибуны.
    Там можно было просто посидеть и посмотреть на тренировочные заезды. Издали, конечно но все равно интересно.

    И, если помните фильм "Асса" Соповьева, там есть эпизод на ипподроме. Снималься этот эпизод тоже сдесь.

    фото10.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Я был в тех краях около года назад, и там ничего не изменилось. Можно залезть на этот забор и посмотреть выездку лошадей.

    Вроде-бы уже всё, но... я не смогу просто так уйти из этого места. Это же большой исторический район! И я его неплохо знаю.

    Там рядом "дом на ножках" или "осьминог" - дом авиаторов,
    Ходынка,
    Путевой дворец Петра,
    Переехавший туда ресторан "Яр",
    Театр "Ромэн",
    Стадион "Динамо".
    там недалеко поселок "Сокол"- поселок художников,где находится самая короткая улица Москвы...

    Только успевай поворачиваться))).

    Если будет интерес, всё покажу и расскажу.
     

    Вложения:

    • фото3.jpg
      фото3.jpg
      Размер файла:
      86,2 КБ
      Просмотров:
      150
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      105,8 КБ
      Просмотров:
      167
    • фото2.jpg
      фото2.jpg
      Размер файла:
      116,4 КБ
      Просмотров:
      157
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
    Evgenio1965 и m.susl нравится это.
  2.  
  3. Evgenio1965

    Evgenio1965 Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    21 сен 2017
    Сообщения:
    4.389
    Симпатии:
    10.561
    Баллы:
    120
    Адрес:
    г. Истра, Московской области
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Renault Kaptur 1.6 CVT Style White&black
    Спасибо за экскурс Сергей. Как всегда великолепный рассказ!
     
    Sergo нравится это.
  4. Серж Малдер

    Серж Малдер Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    10 янв 2017
    Сообщения:
    4.899
    Симпатии:
    12.476
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Тверская область, г. Кимры
    Имя:
    Серж
    Авто:
    Renault KAPTUR Style 2.0 4х4 МКП6 24600
    Сергей, спасибо! Увлекательно! Ждём.
     
    Sergo и Evgenio1965 нравится это.
  5. Sergo

    Sergo Наш человек

    Регистрация:
    21 дек 2016
    Сообщения:
    803
    Симпатии:
    2.582
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    ЛиАЗ-677
    Женя,
    Серж,
    спасибо за отзыв. Я обязательно расскажу еще об этом районе.
    Может будет не так интересно, но... для меня нет неинтересных улиц Москвы.
     
    Серж Малдер и Evgenio1965 нравится это.
  6. Sergo

    Sergo Наш человек

    Регистрация:
    21 дек 2016
    Сообщения:
    803
    Симпатии:
    2.582
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    ЛиАЗ-677
    Перечитывал свой текст и увидел досадную ошибку:

    Указ о продаже произведений искусства был издан сталинским правительством в 1928.
    Ульянов скончался в 24-м.
    Там темная история, но продавать произведения начал Троцкий в 24-м. И возможно с ведома Ленина.

    Прошу извинить...
    Впредь буду более внимателен к датам.
     
    Evgenio1965 и Provo нравится это.
  7. jug

    jug Наш человек

    Регистрация:
    15 авг 2020
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    323
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Саратов
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Renault KAPTUR Extreme 4x4 143 л.с, 4АКПП
    У меня два любимых города...
    Саратов - моя родина и Ленинград, в настоящее время Санкт-Петербург. В Питер я влюбился еще в далеком 1978 году, когда попал туда первый раз (еще школьником). И сейчас когда выдается время с женой стараемся на недельку приехать в Северную столицу. Крайний раз были в позапрошлом году... Ну, про Питер расскажут, наверное, "тамошние рожаки".

    Итак, Саратов...

    В нашем городе есть строения, интересные сами по себе. Многие привыкли к их виду, а многие так и не видели красоты данных зданий. Если спросить: "А когда Вы в последний раз, просто прогуливались по городу?" Многие даже и не вспомнят. А в обычное время, все ушедшие в повседневные заботы и проблемы, редко поднимают взгляд выше первого этажа. А зря....

    Этот небольшой двухэтажный дом на Московской улице, наверняка, обращал на себя ваше внимание. И вы предчувствовали какую-то историю, скрытую за необычным бетонным декором фасада.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs09.radikal.ru%2Fi182%2F1306%2F3d%2F6081758365fe.jpg&hash=165dfe1fdbe03cc75a268fa82db2b1d9 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Но со временем для многих, дом становился привычным. Предчувствия исчезали. И уже редко взгляд городского жителя, озабоченного бесконечными дневными делами, поднимался выше витрин магазина “Узоры”. А там, наверху, на серой трапеции стены, мчится из другой эпохи в клубах дыма и пыли, рожденный веселой мыслью скульптора-фантазера, автомобиль, управляемый лихим водителем. Над “бензиновым чудовищем” парит бог торговли и дорог — Меркурий, веселятся беззаботные путти на тумбах парапета...
    Этот дом тесно связан с историей автомобилизма в Саратове. Он построен в 1887 году, принадлежал Николаю Ивановичу Седову. До 1913 года здесь размещалась первая Волжская фабрика зеркал и фацетов товарищества “Н.И. Седов и С.П. Борисов-Морозов”. Выпускались зеркала всевозможных размеров и фасонов или, как говорилось в рекламе, “фантази в громадном выборе”.
    Неожиданно для всех один из совладельцев зеркального производства Семен Павлович Борисов-Морозов в 1913 году пишет заявление в Московский коммерческий суд с просьбой объявить его несостоятельным за долги, оплатить которые он не может. Вскоре суд рассмотрел дело о несостоятельности и старшего Борисова-Морозова, Павла Прокофьевича. Началась распродажа заводов и движимого имущества, и странным образом разорившиеся купцы уехали за границу.
    Братья Седовы вскоре вновь открыли зеркальное производство, только в другом месте. А в бывшее здание фабрики переехал Саратовский автомобильный гараж.

    Первое упоминание о гараже появилось во вторник 29 марта 1911 года в газете “Саратовские ведомости”:
    “Известные предприниматели — автомобилисты гг. Соколов и Иванов исходатайствовали разрешение от городской управы на перевозку кладей и пассажиров по всем улицам Саратова, до пассажирского вокзала и волжских пристаней включительно».

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi713%2F1306%2F42%2F3ffdc8092742.jpg&hash=56cf8f9e6843e0baba42759683dfc161 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    С этой целью предприниматели приобрели 10—12 автомобилей легкой конструкции, которые будут стоять в центральных местах города. Главным местом центральной стоянки назначена Театральная площадь. С течением времени предполагается перевозить пассажиров на отдаленные саратовские дачи. Дешевые и быстрые автомобили явятся серьезным конкурентом не только для легковых извозчиков, но и для трамвая, у которого, кстати сказать, слишком высокая дачная такса”. В 1914 году Соколов и Иванов переводят свой гараж в купленное ими здание бывшей зеркальной фабрики.
    Шла первая мировая война. В Саратове началась мобилизация, была объявлена автомобильная повинность, и в распоряжение военного ведомства взяты все автомобили и мотоциклы частных владельцев. Вслед за своим автомобилем был мобилизован на фронт и С.И. Соколов. А гараж с 1915 года стал официально называться по имени оставшегося владельца — 3.И. Иванова.
    После того как Соколов был мобилизован на войну, Иванов решил не только приспособить бывшее помещение фабрики под гараж и мастерские, но и сделать реконструкцию фасада, выходящего на Московскую улицу, превратив его в своеобразную рекламу своего автомобильного предприятия. Мы можем и сейчас оценить, насколько смело и остроумно эта идея была осуществлена. Треугольный верх стены, образованный односкатной кровлей, был обыгран как наклонная плоскость булыжной мостовой, по которой мчится с бешеной скоростью автомобиль. Центральная часть фасада, придавая зданию стройность, сделана чуть выступающей из плоскости стены и заканчивается полукруглым аттиком.
    Над входом, может быть на месте бывшего балкона, устроен эркер, весь как бы собранный из наклонных плоскостей, — этим усиливающий динамизм композиции. Летящий на всех парах автомобиль уже вырвался одним колесом из плоскости фасада азартный водитель, вцепившийся в руль, клубы дорожной пыли и выхлопных газов, острые лучи фар, пробивающие путь... Этот сюжет, возможно, был подсказан самим 3.И. Ивановым, большим любителем быстрой езды.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi619%2F1306%2Fcc%2F4e92022a21d2.jpg&hash=f28429d25b250962e903d34d3addef67 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi405%2F1306%2F96%2F0def08dbe6d7.jpg&hash=36fd7c4005d2dfe9e13b964e7728dae6 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Более наглядной рекламы для разместившегося здесь предприятия встретить трудно. Следы гаража заметны и сейчас: подоконные части двух витринных окон магазина “Узоры” заделаны горизонтальной рейкой. Это были выезды для автомобилей Сложную бетонную композицию из барельефа, горельефа и круглой скульптуры, символизирующей триумф технического прогресса на заре нашего века, выполнили учащиеся Боголюбовского рисовального училища: Софья Резцова лепила амуров, а Надежда Хлестова — автомобиль. Кстати, Н. Хлестова стала впоследствии известным скульптором. Архитектор — автор реконструкции фасада — неизвестен.
    Первая мировая война. Местные автомобилисты очень горячо отозвались на призыв помочь при перевозке раненых с вокзала в лазареты. Свыше 30 человек изъявили желание предоставить автомобили для этих целей. С 21 сентября у Городского театра начался осмотр и прием реквизированных автомобилей и мотоциклов. Накануне войны 1 мая 1914 года в городе было зарегистрировано: извозчичьих экипажей — 3200, частных выездов — 1200, автомобилей — 45, мотоциклов — 15, велосипедов — 1204. На мобилизационный пункт прибыло около 50 автомобилей. В 1915 году Саратовский военно-промышленный комитет обратился к владельцу гаража 3.И. Иванову с просьбой дать сведения для выяснения возможности привлечения частных шоферских школ к делу подготовки военных водителей. И в 1916 году в помещении гаража открылись автомобильные курсы, на которых было подготовлено около 200 шоферов.

    После Великой Октябрьской социалистической революции гараж был реквизирован, он перешел в собственность саратовской автосекции Всероссийского автоцентра и стал называться “Автогараж-мастерская”. Захария Ивановича приняли в школу преподавателем. В 1919 году Саратов переживал исключительно трудное время. Фронт вплотную приблизился к городу. Объявили мобилизацию. От автосекции 33 человека подлежали призыву в Красную Армию. Но коллегия автосекции посчитала необходимым даже в этот критический момент оставить 3.И. Иванова на своей работе с резолюцией “незаменим”. В 1920 году 3.И. Иванов был назначен уже заведующим автошколой, которую по праву можно считать предшественницей ДОСААФ в Саратове. На этом документальные сведения о 3.И. Иванове кончаются. По рассказам его родственников и старожилов, в годы нэпа 3.И. Иванов вновь создал частный автопрокат, а позже уехал в Москву, где продолжал работать механиком в гараже.

    В марте 1925 года газета “Саратовские известия” сообщила своим читателям, что “в бывшем гараже Иванова открывается розничный электротехнический магазин”.

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1306%2F61%2F203bf32de71d.jpg&hash=70561d4c247c2e0c5962e387523cf047 | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Читавшие роман И. Ильфа и Е. Петрова “Золотой теленок”, конечно, помнят Адама Козлевича, лихого водителя “Антилопы-Гну”, и его знаменитое “Эх, прокачу!”. Среди саратовских старожилов и краеведов по сей день живет легенда о том, что прототипом этого литературного героя стал автомеханик, поляк по происхождению, служивший до революции в гараже 3.И. Иванова на Московской улице. После революции гараж был национализирован, молодые шоферы ушли на фронт. Пожилой автомеханик остался не у дел. Существовал он на случайные заработки, но главным образом мастерил и продавал с рук на толкучке бензиновые зажигалки. В годы нэпа, когда временно были разрешены частное предпринимательство и частная торговля, старый автомеханик собрал из деталей и железок, сохранившихся в гараже и найденных на свалках, легковую машину и пустился в автопрокат. Только она у него больше стояла — то у городского сада “Липки”, где была стоянка извозчиков, то у дома-гаража, а хозяин ее дремал. И чтобы его не будили напрасно, написал на дверце: “До Волги — один рубль, до вокзала — два, до Первой дачной — три”. Так гласит легенда. Возможно, во время посещения Саратова Илья Ильф видел у сада “Липки”, на стоянке извозчиков, частное такси и дремавшего водителя? Чрезвычайно любознательный корреспондент “Гудка” подробно расспросил и о машине, и о ее водителе... Все сведения были занесены в записную книжку, которая, судя по всему, не сохранилась... Давайте поверим авторам, утверждающим в предисловии к “Золотому теленку”: “Все рассказанное — не выдумка. Выдумать можно было бы и посмешнее”.

    Прошли десятилетия, а там, наверху, на серой трапеции стены, все мчится, не зная усталости, совсем из другой эпохи, в клубах дыма и пыли, рожденный буйной фантазией скульптора, — автомобиль. «Поднимая тучи пыли с мостовой, катит по городу авто, рассекает его спокойствие светом фар и ревом двигателя. Руки «пилота» до боли сжимают баранку, на лице – отчаянная смелость. Кажется, машина сейчас отделится от фасада и помчится над проспектом. Эх, прокачу!..».

    proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi518%2F1306%2F2b%2F1dd95d38ae67.jpg&hash=ffaf88cee4b5a762333530df9b6ee2db | Рено Каптур клуб Россия | www.KAPTUR.club

    Материалы взяты с сайтов:
    http://old-saratov.ru/
    http://drugoy-sarato...d_cat=11&page=1
    http://www.sarrest.r...a/so/index.html
    старые газеты, архив, "Энциклопедия Саратова", "Старый Саратов", "Летопись Саратова"
     
    m.susl, Владимир193rus, Sergo и 3 другим нравится это.
  8. Владимир193rus

    Владимир193rus Наш человек

    Регистрация:
    2 авг 2020
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    565
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Коноково
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur Laif 1,6 мт
    Был в Саратове в учебке, лето-осень 99 года в/ч 5610, городских достопримечательностей толком не видел, в Чардым помнится возили на работы, ещё Октябрьское ущелье, в какой то пригородный колхоз на капусту, в теплицах отсеивали керамзит, ну и на улице какой то траншею ломами долбили. Так хотелось в Волге искупаться, увы не получилось. В промежутках работ, вечерами учили военную специальность связиста...))
     
    m.susl, jug и Sergo нравится это.
  9. Владимир193rus

    Владимир193rus Наш человек

    Регистрация:
    2 авг 2020
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    565
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Коноково
    Имя:
    Владимир
    Авто:
    Kaptur Laif 1,6 мт
    Жёлтая гора, вроде как означает название города.
     
  10. Sergo

    Sergo Наш человек

    Регистрация:
    21 дек 2016
    Сообщения:
    803
    Симпатии:
    2.582
    Баллы:
    100
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    ЛиАЗ-677
    Большое спасибо за рассказ, это интересно и познавательно. Особенно за Козлевича, я даже и не знал что у этого персонажа был прототип))).
    Что касается архитектуры этого здания - это чистый модерн. Я сразу вспомнил дом Правдиной, что на Садовой-Сухаревской в Москве:

    фото5.jpg | Рено Каптур Клуб Россия | Форум KAPTUR.SU

    Два этажа, несимметричность, скульптуры над крышей.Центральный эркер. Разница только в окнах.
    Архитектор Правдин сделал одно большое окно вместо двух небольших.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2020
    m.susl, Владимир193rus, Evgenio1965 и ещё 1-му нравится это.
  11. jug

    jug Наш человек

    Регистрация:
    15 авг 2020
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    323
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Саратов
    Имя:
    Юрий
    Авто:
    Renault KAPTUR Extreme 4x4 143 л.с, 4АКПП
    Почти земляк...)))
    Город по нынешним меркам не старый.
    Купеческий, в Российской империи считался столицей поволжья...
    Из-за этого современные владельцы стальных коней терпят неудобства.... Улицы узкие...

    А так да... Сары тау - желтая гора...

    ЗЫ. Сергей, у меня есть несколько заготовок про Саратов... Если можно буду выкладывать в этой ветке...

    С ув.
     
    m.susl, Sergo, Владимир193rus и ещё 1-му нравится это.