Все просто. Во время движения рычаг влево (к себе) а дальше смотри на тахометр и циферку на приборке, или на слух... Рычаг вперед - понижаешь передачу, Рычаг назад - повышаешь передачу. Кстати, не такой уж он и ручной. Припоминаю, что в мануале упоминается о том, что и в ручном режиме автоматика не даст выйти на запредельные режимы и сама переключит куда нужно... Как наиграешься - рычаг вправо - и продолжаешь движение уже в автоматическом режиме
Спасибо, уже яснее ))) Только сами мы не местные, так пить хочется, что переночевать негде... Понизить передачу - это поднять обороты и ехать быстрее? Перейти от 1 к 2, 3 и тд?
Наоборт. Понизить, значит перейти на более низкую. Тем самым уменьшить передаточный момент в коробке от ведомого вала к ведущему. Соответственно при той че скорости возрастут обороты двигателя. Как на велике. На первой звезде (самая большая в задней кассете) чтоб ехать 5км/ч нужно вращать педали намного быстрее чем при движении с той же скоростью но на 9 звезде ( самой маленькой).
Спасибо за развёрнутый ответ. Просто я привык к механике, и всегда выбирал машины именно с механикой именно из-за возможности торможения мотором.
Там в любом случае идёт торможене двигателем, так как валы в кпп в связке. Раньше в управление автоматами, с педалькой газа был связан микровыключатель. При отпускании газульки, он переводил коробку в нейтралку и машина катилась накатом. Минусы той схемы, естественный толчок при обратном включении, когда скорость накатом достаточно высокая, и обороты двигателя выхватывают их с холостых.
Я тож решил не убирать торможение двигателем,сначала думал об этом,потом передумал,меня все устраивает и я понимаю о минусах,если уберу торможение двигателя,то например катишься накатом,потом надо резко ускориться,обогнать и прочее,у тебя будет скорее всего затуп и толчок,сейчас есть небольшой затуп и толчок при резком нажатии на газ после сброса газа,но если убрать торможении двигателем,то будет ещё хуже,пущай работает на заводских настройках,ну а ручным режимом несколько раз пользовался,по горам,и например когда тебе надо или хочется динамичнее ускоряться и резко обгонять,за счёт ручного управления ты можешь ехать на более высоких оборотах и соответственно прдхват будет быстрее и ощущения от динамики будут другие,так как в стоковых настройках вариатор всегдастарается ронять обороты двигателя,хотя прекрасно можно ехать и без ручного переключения,потому что коробка не тупит и в целом практически мгновенно откликается на нажатие педали газа и в целом я ручным режимом пользовался забавы ради.
В оригинале это звучало так: Бабушка, дай попить, а то так есть хочется, что переночевать негде Наоборот - чистая математика - понизить, значит уменьшить 5-4-3-2-1. Со скоростью сложнее. Нажимая на газ, скорость будет увеличиваться практически в любом случае. Тут следует ввести термин ускорение. Если перевела в ручной режим и видишь, например 5, то для лучшего ускорения передачу понижай до 4 и сильнее дави газ - ускорение будет более бодрым, чем на 5. По сути - выстрой у себя в голове какую нибудь аналогию, например в самолете - штурвал на себя - набираем высоту, штурвал от себя - снижаемся... Ручка на себя - скорость увеличивается, ручка от себя - скорость снижается. Когда авто тормозит - тело наклоняется к лобовому стеклу, когда разгоняется - тело прижимает к спинке. Но вот ручным режимом я пользовался только в горах. Очень редко в городах на спусках могу притормаживать. На равнинах в нем смысла нет на наших моделях вообще. Для бодрого ускорения просто тапка в пол и авто бодро и непринужденно разгоняется. До скольких оборотов он там крутит, я не смотрю, но явно более трехи. И частенько ловлю себя на том, что после динамичных обгонов скорость так далеко за 130... Выбери пустынную площадку и потренируйся, а там уже и виртуозность прокачивай. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать...
Понизить передачу, это при той же мощности двигателя заставить колеса делать меньше оборотов (за счет изменения передаточного соотношения в коробке передач), т.е. например у меня на ниве можно на 2000 оборотов ехать на 5й передаче 80 км/ч, а можно за счет перехода на первую передачу и включения в раздатке еще пониженной передачи на этих же 2000 оборотов двигателя ползти в крутую гору 3 км/ч. Т.е. применительно к механической кпп применяя пониженные передачи при езде в гору вы не поедете быстрее, зато двигателю будет легче работать при тех же оборотах, если переборщить с понижением передачи, вы поедете наоборот медленнее, чем вам надо. В автомате в ручном режиме аналогично со своими нюансами, т.к. там у коробки свои мозги. Ну и естественно с пониженной передачи можно более интенсивно ускорится, когда на более повышенной движек уже не "тянет".
Спасибо вам, добрые люди))))) А то я при обучении механику безболезненно освоила, а вот теория передач прошла мимо
Например на обычной акпп при движении по равнине при желании резко ускориться при интенсивном продавливании педали газа коробка скидывает 1-2 передачи вниз (понижает передаточное отношение) и при реве движка авто начинает интенсивно ускоряться. Вариатор в такой ситуации просто меняет положение ремня на конусах, принцип тот же. Но например когда движок в гору плохо тянет, а пришпорить его возможности нет, например впереди едет тихоход, приходится в ручную понижать передачу. У нас на рио была кнопка на ручке акпп , которая не давала переключаться коробке выше 3й передачи, т.е. так сказать принудительная пониженная, очень кстати помогала иногда при поездках в Адлер. На вариаторе ручной режим реализован также для таких случаев. В руководстве об этом сказано.