Это как в той поговорке,разруха не в стране,а в головах. Вы просто не пробовали липы,и как я езжу много по подмосковным трассам,то вообще не вижу смысла в шипах,ну а в ледяной дождь можно и отказаться от поездки,они очень редко бывают и в ледяной дождь и на шипах ездить будет небезопасно,да,по умолчанию шипы лучше на льду,НО,пока новые и шипы на месте,к следующему сезону теряем процентов 20 шипов и уже как минимум шипы не лучше липы,а дальше ещё хуже. Почему я считаю липу лучшим выбором для зимы,так это потому что трассы как правило у нас либо сухие,либо в каше,тут шипы ни к чему,в переферийных улицах да,гололёд там зачастую,но справедливости ради мы там не несёмся,а аккуратно ползем. По липучке,брал например Данлоп граспик 2,резина гамно,как корова на льду,брал Бриджстоун близзак,резина супер,но дорогая,пробовал ещё одну липучку,название уже не помню,сейчас езжу на липе Кумхо I Zen 31 (вроде так,идеальное соотношение цены и качества,такую резину и на прошлом авто эксплуатировал),тоже достойно и держит дорогу и тихая,уже эксплуатируется четвертый сезон и ещё износ не более 30%,так что пару сезонов ещё смело отъездит.
Это такой же вечный спор, как греть машину зимой или не греть, автомат или механика, колхозить ксенон или и так нормально... Каждому свое.)
Все мы разные, у всех разный опыт, разные условия эксплуатации, разные пробеги и сроки эксплуатации авто. Поэтому жестко "советовать" и распространять на всех свой опыт - явление скорее вредное, чем полезное. Лучше делиться тем, что каждый лично для себя вывел, с указанием условий эксплуатации, а уж нуждающиеся в этом опыте сами для себя выберут наиболее подходящие шины. Я для себя, для своих условий эксплуатации, всегда выбирал шипы! У меня нет возможности, да я и не хочу, из-за погоды отменять поездки. При выборе шин всегда руководствовался правилом, что покупать только лучшие модели. Соответственно и авто для покупки выбирал исходя из того, чтобы при необходимости покупка новых шин происходила легко и непринужденно, без мучительного выбора: "А что там купить подешевле, чтобы хоть чуть-чуть иногда ездить..."
Нешипованную пробовал, средне, но и зимы в том году почти не было, в этом году вернулся на шипы. Про потерю 20% шипов, это на китайских шинах что ли? Конти Айсконтакт 2 шипы за три зимы потерял по паре шипов на двух колесах и всё, остальные на месте. Нодман 7, который поставил в этом году, тоже шипы долго не теряет.
Очень хорошая нешипованная Continental VikingContact 7, но по асфальту, особенно по сухому, она отстает.
Интересно, где можно отсидеться,если гололёд, ледяной дождь застал тебя в 20-30 км от дома, на трассе? На обочине, в машине ,целые сутки ждать. Пока погода сделает свое дело или уборщики приедут уберут наледь? Можно подумать в Москве сразу убирают, и в газетах потом не пишут, что уборщиков погода застала в расплох. И дня жестянщика ,не существует!Шипы нужны, как раз для таких случаев. Остальное, лишь акустический комфорт. Да есть места где липы ,круче чем шипы, но это ближе к Оффроуду, к чем к асфальту.А там есть , как говорится Трактор, за которым надо бежать)))
Ну смотря какого производителя резина. На Дастере Мишлен шипованный стоял, там да, шипы сыпались. На Каптюр взял тоже Мишлен, но уже доработанный, там шип уже гуляющий, не вылетает. 4 сезона считай, ни одного шипа ещё не потерял. Этот размер стоит. Шина Michelin X-Ice North 4 215/65 R16 102T