Всем доброго дня! Есть вопрос - стоит ли менять ремень ГРМ и приводной ремень на данном этапе (двигатель 2 литра , год выпуска 2016г.): 1. машине 4 года. (гарантии уже нет) 2. пробег 40 000 км. 3. стиль езды спокойный , в основном по городу. Дилеры настаивают на немедленной замене так как по регламенту надо менять 1 раз в 4 года (или пробег 90 000 км.) Но я думаю заменить через год на 60 000 км. Нужно Ваше мнение? Всем Удачи.
Регламент - да такой . Я менял . Моё мнение - лучше "перебздеть" , чем "недобздеть" ))) А так , да - сам решай .
Имхо,я за разумное "бздение",на 40 тыс там ремень ещё как новый,а у дилеров одно,есть регламент каждого ТО,положено менять ремень на ТО-4 и все,не важно какой пробег,хоть 10 тыс км,причем я даже уверен на ТО-4 и при 60 тыс это уже итак с учётом "перебздеть",а на 40 тыс это перебор,платим то мы свои кровные,а дилерам лишь бы нас ободрать как липку. Хотя если ремень такого же качества как наши тормозные диски,то тогда другой разговор,скажу что на предыдущих авто менял свечи через 60-80 тыс и они были в идеале,а на 20 тыс менять свечи это тоже не "перебздеть",а развод и перебор,или же эти же ремни ГРМ обычно положено менять на 90-120 тыс. Странно все это конечно,здесь перебздежь в одну сторону,а например с коробками у них наоборот,"масло залито на весь срок" и менять мы его не будем,у меня просто нет слов.
Сроки экспуатации и пробеги для ТО устанавливает не ОД, а изготовитель. Делая это производитель на что-то опирается, я так думаю на какие-то исследования. Не доверять особого смысла не вижу. Материалы стареют не только от работы, но и от времени. Как поступить конкретному человеку, он решает сам, но поменять ремень дешевле, чем движок откапиталить. Ну, мне так кажется.
Насчёт старения по времени не стал писать,так как это в незначительно меньшей степени влияет на ресурс,для тех же ремней или навесного оборудования, в первую очередь влияют моточасы, а не время,так же как и с резиной,многие вбили себе в голову,что если резине несколько лет,то всё,надо её выкидывать,тут многое зависит где и как её хранят,если в темном прохладном месте,то что ей будет даже через 10 лет? Да ни чего,а вот если ремени или покрышки будут лежать под открытым небом,не защищёнными от атмосферных осадков и ультрафиолета,то тогда да,там будет происходить разрушение гораздо быстрее,или как например с маслом,не думаю что если ты поездишь 1,5 года на моторном масле и всего 5 тыс км и все,оно уже напрочь испортилось и хуже того,что прошло за полгода 15 тыс,в любом случае то что проехало 5 тыс будет живее того,что проехало за полгода 15 тыс . Имхо,разговоры про старение от времени в большей степени в пользу бедных,везде должна быть здравость. Например на своем Ларгусе я проехал 5 тыс за 1,5 года,и решил не имеет смысла менять раз в год при таких с ешных пробегах,поменяю через два года. Ну если пока машина на гарантии,да,приходится придерживаться определенных правил,установленным дилером или производителем,порой странных,а менять например свечи на 19 тыс км, как мне меняли на таком пробеге,это перебор. Хотя чувствую,сейчас в меня полетят камни,ну да ладно,я готов,высказал свою точку зрения,так же и по ходовке,меняю только то,что износилось,а не так как многие с пеной у рта доказывают что надо менять парами,а я говорю,износится вторая сторона,тогда и там поменяю,но зачастую так и не доходит до того,порой например одна стойка или ступичный подшипник может накрыться на 80 тыс км,а другая может пройти ходит 150-200 тыс. Я к чему все это,"так положено по регламенту", это убивает, зачастую там здравого смысла нет,считаю должен быть регламент таков "положено менять эту деталь вот на таком пробеге,НО ЕСЛИ например пробег будет в два раза меньше на определенном ТО,то тогда замена этого узла переносится на следующее ТО или на более поздний срок.
Я никого не агитирую за советскую власть (каждый решает сам), но замена деталей - это не разговоры в пользу бедных, а скорее наоборот. Все денег стоит, аднака. По существу. У соседа авто стояло 2 года, так получилось. Потом выкатил, все проверил - норм. Завел, поехал, на малых постоянно моргает лампа даления масла. Уровень в норме. Слил = не масло, а хрен знает что. Поменял, все хорошо стало. Видимо не старело совсем, а молодело до уровня исходных фракций. Из личного. Отъездил на резине 5 лет (как сейчас помню какой-то Амтел). Пробег небольшой был, рисунок зашибись, износа нет, но... В мороз колеса стали "квадратными". Резина потеряла эластичность. Кстати, в ремне не только резина.