Вообще я думаю в идеале было бы если счётчик моточасов был и в коробке и в моторе,и четкий был бы регламент замены масел,например для мотора 300 моточасов,для коробки 1000 моточасов,и никаких бы путаниц не было бы,а то ведь одни ездят в оснвном про трассе и не прогревают авто,а другие греют по пол часа-час авто,ради того чтоб ребенка отвезти в школу на расстояние 2-3 км,понятное дело,что моточасы будут у всех разные.
Ну кто то ездить спокойно, (как я) А кто то педаль в пол ещё на желтом светофоре. Мото часы у них одинаковые, а износ разный. И тот кто крутит мотор в красной зоне , должен менять масло чаще. Так же и с вариатором, счетчик старения не учитывает манеру вождения, а она у всех очень разная, а счетчик старения или даже мото часов может быть одинаковый . По самое простое , менять по пробегу. Ну и кто любит и знает свою технику сам понимает когда ему ехать на замену масла. Например если поеду в отпуск в горную местность, с большими подьемами и спусками, попаду в сильную жару, а машина все это путешествие будет груженая , то по возвращению домой, поеду на замену масла в вариаторе , и мне не важно что будет показывать счетчик старения, я знаю что сильно нагружал трансмиссию, а значит масло надо обновить.
Интересно послушать мнение каптуроводов из Сочи, Лоо и т.д. по поводу замены масла в варике после поездке по горам. Можно и Крым сюда присовокупить.
Для южных регионов нужно заливать нс2 , оно лучше держит нагрузку в жару. Либо ставить радиатор вариатора. Кто там постоянно эксплуатирует машину, думаю это уже сделал. Так как нс 3 в сильную жару становиться сильно жидким как вода. Перегрев прошлым летом в двухчасовой пробке вариатор, услышал от него много новых звуков, при разгоне. Благо после жары все прошло.
Мы, наверно, говорим про разные вариаторы, у меня jf016e, там только нс3 и радиатор охлаждения с завода идёт
На Джатко 015 с 15 года тоже лтется НС-3,думаю для жарких регионов можно лить НС-2 и на тот и на этот варик,ну а радиатор идёт с мотором 1,3 из-за того,что он идёт 4х4 и должен выдерживать большие нагрузки,для мноноприводного 1,6 с вариатором это излишне,я лично ни разу не перегрел свой вариатор,хотя ездил по горам Крыма и Сочи,да и по Москве езжу,это наверное очень редкий случай,когда можно перегреть его,у меня пока не получилось. Кстати слежу и за Вестой с вариатором,и есть некий блогер-таксист "Управляю такси",так он таксует на юге,постоянная жара,пробки,и вроде ни разу не перегрел,а вот помню.например предыдущие Аутлендеры(примерно 13-15 годов) шли без радиатора,и там были частые жалобы на перегревы,кроссовер то все таки полноприводный,и в итоге производитель в рестайлинге вотнкул радиатор вариатора,и проблема ушла,но моноприводном 1,6 это не нужно,так объяснили Реношники,а если кому надо,ставьте,но подавляющему большинству это лишнее.
Вот мне тоже интересно,есть и на 1,3 4х2 этот радиатор охлаждения вариатора,я да,писал именно про 1,3 4х4.