Во первых, жизненный опыт Во вторых, максимальный вольтаж для этих батарей 14,8 https://www.zr.ru/content/articles/919816-kak-pravilno-zaryazhat-kaltsie/#:~:text=Для В третьих, в Акоме приоритет маркетолухам, а не инженерам Такое впечатление, что специально пишут 16 вольт, что бы побыстрее батарею убили и за новой пришли
А как Вы диагноз поставили что акб уже капец ? Сколько лет ему ? Зарядить хорошо и может ещё походит ,,, Может просто его не разу не заряжали как нужно ? , о подзарядке речи нет... Я например свой, точнее свои, заряжаю оба обязательно в начале зимы и в начале весны обязательно, если зимой сильные морозы, частые прогревы, малые пробеги то дополнительно заряжаю как только напряжение до 12.2в просаживается.
Не было, ниже опишу что да как. Я ни разу не заряжал. Два раза подвёл в мороз: один раз в -30 прошлой зимой (потом ставил в морозы на автопрогрев по таймеру) и в -20 этой. Причем в прошлый раз все было понятно: приборка просела по яркости, стартер ни разу не провернул, релюхи поцокали, потом все выправилась. Обогрел аккум не снимая (положенной рядом бутылкой кипятка) - минут через 15 завел как ни в чем не бывало. А в этот раз триллер какой-то про смерть робота, из салона выглядит ваше страшно: лампы никакие на приборке не горят, быстро-быстро клацает релешка слева у ноги, на ключ-карту реакции ноль и сделать ничего нельзя: через полчаса конвульсий скинул минус и задумал новую батарею брать... Машина 2016 г.в., АКБ родная. В -50 заводился бывало без вопросов, а тут - слегка прохладно и угу...
Вот и крякнул он если не заряжал ни разу, ну с 16 года можно и новый купить, хотя если тот что стоит не разморозился то можно зарядить с десульфатацией и ещё поездить.
Всем спасибо за советы, участие и просто прочтение - купил новую АКБ и заменил, не жалея о старой: всему свой век. Заводится как в молодости - аж чуть не подлетает ))) Конечно, поматерился на гениальность инженеров, порядком усложнившую мне процедуру замены всеми этими хитрыми гаечками и торксом на дне ямы, на холоде (-22 сегодня) самое оно соответствующие ключики искать. Пластиковую крышку плюсовой клеммы так обратно и не вживил: никак не лезет. Попаду в тепло - переделаю. А ещё магнитола запросила код активации, а я его хз где и взять: за пять ни разу не требовался. Пришлось все бумажки перекрывать - в итоге нашел, думаю его гвоздем на магнитоле нацарапать, к чертям. Хитрый трубко-ключ для + клеммы (купил по этому случаю) в мануал приложил, во всяком случае.