Ну вот про ручник я бы не советовал на морозе, колодки могут примёрзнуть, можно долго по снегу с некрутящимися задними колёсами ехать. Ручник это уж если на крутой горке ставите. Обязательно грею, что вариатор, что АКПП. Завёл, посидел немного, ногу на тормоз и заднюю включил, посидел около минуты, дальше в нейтраль, опять посидел, передвинул в драйв подождал тоже около минуты и назад в паркинг и так раза 4-5. Ногу с тормоза не снимаем!)))
Примёрзнет после мойки только или крепкой лужи в плюс днём а ночью в минус 15 примерно )) так что не пужайте народ просто так не примёрзнет! Если двигатель до 50 греть то до минус 15 нормально и сразу переключается если сильно не пырять, плавно, а если мороз -20-25 то гоняй туда сюда хоть 15 минут )), чуток прогрел до 50 дрыгаткль и помаленьку по дворам покатил без резких ускорений и все нормально )
Хотел тоже написать , но ты уже всё расписал . Добавлю только (от себя) . Зимой пользуюсь ручником и без проблемссс )) Потому что тоже понимаю - ну ни как не может примёрзнуть !
А главное - что там так разогреется? Машина на месте, в коробке ничего не крутится. Движение происходит только в гидротрансформаторе. Да, он будет греться. Но зачем эти манипуляции туда-сюда, непонятно. Можно просто включить драйв или реверс и стоять на тормозе, с тем же эффектом...
Я масло менял в каробассе недавно, пирометром на всяк случай меняли температуру, так вот прогрев в теплом боксе плюс 25 до рабочей АКПП температуры около 50-60 заняло около 20-25 минут, е если это минус -15-25 то и все 50-60 минут, у меня двигатель в мороз минус 20-25 за 20 минут езды до 60-70 успевает только нагреться )))
"Туда-сюда" - это, типа, для того, чтобы масло в коробке перемешать, чтобы грелось быстрее. Я в морозы так делаю пару раз в обе стороны, но подряд, не задерживаясь на передачах.
Я в этом году разок по хорошему снегу покатался, потом колодки два дня примерзали хотя и грел барабаны ручником. С коробасом проще делаю. Завел, включил Р или Д, поставил на ручник, включил МАХ и снег сметаю вкруг. Как раз успевает малость масло разогнать. Потом еще метров 200-500 тихенько-тихенько проехал и усё почти прогрелось до нормы.
Я не пужаю, просто водительский профессиональный стаж 25 лет, и я много повидал. Пусть кто хочет делает как вы, потом претезии к вам, когда по снежку с заблокированными колёсами поедут. По коробке было два гидротрансформатора и вариатор, ни с одной проблем не было, продавал на 60 тыс, и на дастере человек которому продал наездил уже около ста, даже масло не менял, всё нормально. На месте когда в драйве или реверсе в коробке очень всё крутится) И про температуру в коробке вы же сами написали когда она прогревается нормально, заезжал в сервис сказали если хотите-поменяем, но нужды особой нет.
Смысла в этом нет, надо подержать именно на драйве и реверсе, только так в коробке всё крутится и масло греется, в нейтрали и в паркинге коробка практически отключена от коленчатого вала двигателя.