Трудность контролирования и норма это не совсем одинаковые понятия, 1975 год учебника это конечно хорошо но сегодня 21 век и есть эффективные зарядные устройства которые при заряде перемешивают электролит в кальциевых аккумуляторах, и дальше имхо для заряда кальциевого акб специально используем повышенное напряжение в том числе и для преодоления внутреннего сопротивления. Поэтому кальциевые акб рекомендуется переодически заряжать вне автомобиля( что рекомендует инструкция) те стационарными зарядными устройствами, тем более при городской эксплуатации,конечно от бортовой сети акб будет подзаряжаться но не заряжаться. Надеюсь Вы знаете что каптюр оборудован электротеном подогрева воздуха системы кондиционирования, и если эксплуатировать как я в северных регионах России, при запуске двигателя включаю на максимум подогрев воздуха, обогрев лобового, подогрев сидений , ещё и порой свет, пусть помолотит на холостых 15 минут, а после проехать на работу 15-20 км в оба конца, то никакой аккумулятор не зарядится от бортовой сети, а за 2-3 мес практически напряжение описаться до критических 12в. Поэтому давай обсуждать эту тему применительно к автомобилю форума и фактической эксплуатации согласно региона его эксплуатации. Поэтому лично я во избежание наматывания кругов с проводами по двору в зимний сезон при достижении 12,2 В по любасу тазу Аккум на зарядку, в любые морозы проблем с пуском нету. А если где там Вы на юге живете где и я когда то жил, когда-15 это конец света, вообще не знал что такое акб и какие то проблемы с ним )) Это мое личное имхо на научные труды не претендую )
акб кальций-кальций это шлак, одна разрядка до 11В аннигилирует 30-50% емкости акб навсегда. Пластмассовый мир победил.(с)
Не нравиться слово "норма"? Можно заменить словосочетаниями: "характерная особенность" или "отличительная черта". Сути это не меняет. Физика и химия свинцового аккумулятора едина с 1860 года. Технология меняется это верно, физика и химия нет. Нет таких зарядников и быть не может. Можно кратковременно. Но лучше не надо. Полностью согласен. Я сам заряжаю регулярно.
какой смысл заряжать его раз в квартал до 16В, если через час на работающем двс этот акб будет иметь снова 12,7 на НРЦ.
До 16В или меньше, это частность. А в общем, если у вашего АКБ вообще никогда никогда не бывает меньше 12,7, тогда, да - смысла нет. У моего лично, зимой бывает регулярно. Смысл зарядки в том, чтобы периодически разрушать сульфат. Если этого не делать, то настанет момент, когда этот сульфат будет уже не возможно разрушить.
Кому как, в тёплых краях самое то, а на северах следить нужно ... Долго разряженным не храните зарядил быстро и все ок )
У меня зарядное -бережок - мне пофиг с ним не кипит и на 16,4 В при окончании зарядки. Такое зарядное есть ) Бережок )
Смысл полностью зарядить и перемешать электролит, сбить сульфат, и заряжать в таком ключе только зимой раз в квартал Мари достижении 12,2 В на клеммах - летом и так фурычит, если 12.2 В крутит как дурной , а вот если -25 будет то придётся подкуривать )