Мнений много, плюсы и минусы свои есть и у шиповок и у липучек, но я бываю зимой в деревне иногда, где просто обледенелая колея и направление, на липе там будет очень сложно, испробовано. А так то помнится на спортяге с моноприводом последние два сезона на зимней без единого шипа откатал, повыпали за 8 зим, и как то особо не страдал, ну было считаные разы в горку с места буксануть
У вас же Каптюр 4 ВД,в вашем случае можно и не париться, и на липучке и на шиповке без шипов проедешь там,где 2 ВД на самой лучшей шиповке не проедет,помню как-то .еще я на предыдущей машине не смог выехать из дома,попросил соседа на Мерсе ГЛ 4 ВД вытянуть меня,так он был на летних шинах, меня поцепил и вытянул.
Эти статьи пишут журналисты, порой очень слабо разбирающиеся в сути проблемы. Почитайте или посмотрите тесты Авторевю, там хотя бы грамотные люди пишут. Современная шиповка лучше тормозит на асфальте чем фрикционка за счёт более твердого состава резины протектора, из за этого она же меньше подвержена износу. Это доказано тестами. На липах можно жить, тем более на полном приводе, сам 6 лет на ней ездил, но всегда с ней надо быть начеку. Порой случаются ситуации когда ты спокойно едешь по асфальту, и вместо асфальта вдруг под колесами оказывается идеально гладкий свеженький ледок, и выглядит он точно так же как и асфальт, понять что ты на льду можно только по поведению машины- она начинает "плавать", липучка на таком льду работает очень плохо, тормозной путь может отличаться от шипов в разы, можно запросто " уплыть" в повороте. В сильный мороз ( -25 и ниже) кстати можно не париться, липы на таком льду работают не сильно хуже шипов. Самый опасный температур режим для липучек это небольшой минус и лед, такой лёд очень гладкий и фрикционки на нем плохо работают. А в вашей статье пишут, что у них преимущество ближе к нулю.
сколько людей столько и мнений - абсолюта нет. А насчёт Авторевю - там тоже люди работают, хотя и достаточно грамотные...
Авторевюшникам я бы не доверял,те ещё продажные люди,за бабки что хочешь нахвалят,или обосрут. Видно,что и вы адепт шипов,и вашем сообщении прослеживается некая субъективность,что на льду липы говно,а в сильный мороз липы тоже не айс,но уже не сильно хуже шипов,надо было писать ещё ИМХО,тогда вопросов было бы меньше,у шипов только есть одно преимущество,это на льду будет более короткий тормозной путь,а в остальном преимущество за липами,на снегу,в мороз они точно лучше шиповки,за счёт своего фрикционного рисунка и мягкости резины,а зимняя резина дубеет на морозу и если половину шипов потерял,то это уже всесезонка. Но опять таки,все эти разговоры ни о чём если нет головы,надо поездить,понять свою резину,как она себя ведёт,и тогда проблем не будет,в любом случае надо зимой менять стиль езды
На липучке никогда не ездил. Думаю, что липучка, это резина для города и чещенного асфальта. Каждый раз, когда выбираю новую зимнюю резину, хочется липучку попробовать. Но покупаю шипы )