вчера полный включал - на БК маленькая надпись 4wd lock, при выключении зажигания вырубается и по умолчанию auto, ESP-антипробуксовка,при срабатывании на табло символ заноса помигивает(у меня так), если надо отключить - отрубается кнопкой ESP off
И ещё вопрос. В мурзилке написано, что "При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESC". Вот сегодня после снегопада в городе неубранные дороги. Рыхлый, но не глубокий снег. Пробовал с ESC и без. Разницы не почувствовал. Наверное, это справедливо при езде по прямой. Но при повороте без ESC занос будет сильнее ведь.
не пробовал отключать,х.з., это ж наоборот от пробуксовки,а занос в повороте ловил,там где на сандерике без проблем поворачиваю,на капе почему то корму закидывает,видимо полный подключается(всегда в auto) и подталкивает, а на моноприводе наоборот вытаскивает,хотя автосы разные так то и некорректно сравниваю
Если речь про esp, то когда она включена идет подтормаживание определенных колес и переброска момента на других с целью выравнивания автомобиля. При этом электроника "душит" двигатель и не дает ему раскручиваться до высоких оборотов. Поэтому на серьёзном бездорожье, где нужно ходом проскочить какое-то препятствие esp нужно отключать. Я ни раз пользовался этой функцией по дороге на дачу, когда много снега, или после серьезного дождя летом. А то, что вы разницу не увидели - значит не сильно много снега было)
Вот тут палка о двух концах. Тупо увязнуть в снегу, а ещё хуже в песках и педалить в пол с отключенной есипишкой - удел чайников. Любой проходимец будет на много эффективней при выползании на малых оборотах без пробуксовки. Если есть чувстао педали и колёс, можно есипи отрубить что бы не мешало. Если нет такого понимания как КОНТРОЛЬ ТЯГИ, то отключать не стоит.
Вообще-то, при отключённой есп, автомобиль прикусывает буксующие колеса, т.е. работает как блокировка
Ну не знаю. На днях ездил на дачу. Чуть подсел при заезде на участок. Так при отключенной есп колёса работали без всякой блокировки - загруженное колесо "молчало", а чуть свободное буксовало.
При включенном ЕСП идёт полный контроль тяги помимо "антбукса". В сущности, есипи - всего лишь курсовая устойчивость в поворотах на запредельных углах и скорости "атаки". Но как я понял, на Каптюре она же отвечает за EBS и TSC. На более продвинутых авто, на эти системы отдельные кнопочки.Честно признаюсь, на Капитоне не испытывал (поймал себя на мысли, не знаю почему но реально эксперементов не ставил), но на прошлых авто при всех включенных кнопочках, обороты более 1000 не подкинешь. 5 го буду в Якутии. Там сейчас 3 нулёвых Дастера с моторами 1.3. Будет возможность, закопаем по зеркала и посмотрим на что способен на разных режимах.
Помошники отключены, и обороты можно вваливать хоть до 3000. Но толку от этого не будет. Низшая передача+антибукс+ холостые обороты+ТЕРПЕНИЕ и машинка выбирается из любого говна.
А если диагоналка? На холостых в такой ситуации никогда не вылезет, имитация межколесных блокировок начинает работать на оборотах выше 3000. Кнопку в тяжелых услрвиях ESC тоже лучше нажать, иначе система будет душить двигатель.