По мне философия Каптюра это переднеприводный шустрый городской стиляга. Изначально задумывался как передноприводной. Ему полный привод, как козе баян. Для любителей говен, есть Дастер. Тут он вне конкуренции. Кстати, еще одно преимущество передне приводного, правильное расположение запаски.
Пока что из опыта, всех кого дергал зимой на ниве, 99% это посадка на пузо, что на дороге, что на парковке, пока клиренс позволяет, едут +/- все, в зависимости от способностей водилы, и полный и передний привод.
На счет Креты, считаю, что ее успех, это плод предубеждений в нашей стране. Корейцы раньше пытались превзойти европейцев, а сейчас они пытаются догнать китайцев.
И больший объем багажника за счет этого у переднеприводного. По пачпорту 375 это объем багажника полноприводной версии, у переднего привода ~450-460. Мне багажник у переднего привода ну очень нравится по объему и высоте пола, идеально.
Ну про Крету и сказать то не чего. У рено есть Каптюр для города, Арка на для трассы, Дастер для бездорожья. Вроде бы все логично. Крета не годиться ни куда. На трассе слаб движок. В нынешних реалиях нужен турбо. Для города, страшная. Для бездорожья, промолчу. В общем хотели сделать универсальный авто, но получилось не рыба не мясо как по мне.
Покупая автомобиль выбирал - Каптюр/Аркана/Дастер и Витара, привод только полный т.к. дорожники на дороге в снег у нас редкое явление, а на работу в уезд нужно ездить 55км. в одну сторону и до федеральной трассы 22км., автомобиль выбирал по удобству посадки т.е. спиной и задом и самым удобным оказался Каптюр, Дастер тесен, Аркана пошире, но посадка менее удобна, в Витаре неплохо, но обивки дверей как на 5д. Ниве в начале выпуска, по обходной технологии, младшая сказала что в ШНиве лучше салон. Кореец был кроссовер Ssang Yong New Action 2.0D 8мес. и 8т.км пробега продал - не моё.