С 17го года один раз снял для подзарядки зимой когда к - 30 не завёл. Это конечно дело каждого но по мне так это лишнее. При наличии нового держать старый "в форме" а вдруг....
Последние года два раз в год подзаряжал по осени, в банки подливал. По зиме мало езжу, акб не успевает заряжаться, как результат зимой в морозы машина уже напряжно заводится. Новый купил, чтобы потом зимой не носится как ужаленный и не покупать задорого. Прошлой зимой знакомого прижало после сильных морозов и нужно было купить акб, а в магазине полупусто. Так что спокойствие дороже.
У меня родной от ноября 2017 года. Ничего не доливал, обычно подзаряжаю перед зимой. Проблем не доставлял. Таких цифр не показывал ни разу. Если только сразу после поездки 12,6, а утром, когда прихожу в гараж, лучшем случае 12,3, обычно 12,2. Едем дальше. В любом случае АКБ отработал честно и про сроку и по надёжности, заменю по необходимости, в запас тоже смысла не вижу брать. PS Машина гаражного хранения.
Да, конечно, поэтому и указал. Гараж неотапливаемый, но ниже -10 редко опускается. Меня больше другое удивляет: не показывал никогда напряжений, ни зимой, ни летом, а проблем нет.
Да я в прозапас и не покупал. Покупал не потому, что тот, что на машине отказался заводить, а потому, что бы сюрпризов от него не было в морозы. Купил, сразу не поменял, потом потеплело, потом весна ))) Вот пока и простаивает. Но на эту зиму поменяю.
От аккума зависит, видимо. У меня штатный тоже 12.2, 12.3 показывал постоянно после пару часов простоя. И ничего, свое время проработал. Год назад купил тюменского медведя, так у него напряжение гораздо выше. Например сейчас, после 6 часов простоя показывает 13.0 вольт. Зимой чуть поменьше, но в среднем на 0.5 вольта выше, чем у штатного.
От аккума, системы подзарядки много зависит и от того, что допом установленно на машине и как все это установленно.