1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → crum: Kaptur Style 4x4 АКПП, каштан + слоновая кость

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца Renault Kaptur", создана пользователем crum, 17 мар 2017.

  1. crum

    crum Наш человек

    Регистрация:
    13 мар 2017
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    484
    Баллы:
    70
    Авто:
    Kaptur 4WD
    Ни разу еще не писал отзывов о машинах, да и вообще не большой любитель писать на форумах… но поскольку чтение этого форума помогло сориентироваться с выбором машины, внесу и свой вклад. Быть может и мой отзыв поможет кому-то определиться.

    Чукча - немного писатель, поэтому извиняйте за много букв…

    Автомобильный опыт у меня не особенно большой - пять лет, в сущности. Первой машиной была десятилетняя Ауди А4, которая покупалась, чтобы просто понять, нужна мне вообще машина или нет. Затем буквально через пару месяцев она была продана и вместо нее куплен Ситроен С4 2006 года. Очень быстро стало понятно, что машина мне все-таки нужна - для удовольствия и автопутешествий, в основном. Поэтому еще через полгода был куплен новый С4 с салона, и эта машина до сих пор «в семье».

    Что бы ни говорили плохого про французов, но Ситроен с момента покупки только радовал и радует до сих пор - очень красивый и комфортный автомобиль. Максимальная комплектация, прозрачная крыша, автомат - и все это за 800 тыс. Сейчас такой стоит уже 1.3 млн. примерно. Жуть.

    И это было первое знакомство с французским автоматом АТ8 (он же AL4 в более ранней модификации). Брать четырехступенчатый автомат по началу было боязно - казалось, что все время будет не хватать, как минимум, одной передачи и расход топлива будет сильно выше. Покататься на тест-драйве возможности не было - машина покупалась в московском салоне по сути вслепую.

    Но понаблюдав за своим стилем вождения на машине с механикой, обнаружил интересную штуку - после разгона на 1-2 передачах я практически всегда переключался сразу на 4ю и только изредка использовал 3ю. То есть на 5-ступенчатой механике я на практике все равно чаще использовал только 4 передачи…

    Это меня и примирило с перспективой 4-ступенчатого автомата. И он на практике ничуть не разочаровал. Переключается не особенно быстро, пинается между 1й и 2й передачами, но в целом все ок - и с динамикой, и с расходом топлива. А уровень комфорта, который дает автомат, - это то, от чего потом практически невозможно отказаться. Хотя до этого тоже бредил идей полного контроля над автомобилем, большего драйва на механике и т.п. Но все это было забыто, как страшный сон, уже после первой недели езды на автомате.

    А год назад в хозяйстве появился совершенно неожиданный автомобиль - полноприводный Киа Бонго, купленный для строительных нужд. Домик в деревне, паршивые дороги, необходимость завозить всякие грузы по бездорожью и все такое прочее. В общем, это было первое знакомство с полноприводной техникой.

    В случае Бонги от полного привода толку оказалось мало - без межколесных блокировок далеко не уедешь, да и нужды в (микро)грузовике оказалось не так уж много. Большая часть поездок с пустым кузовом и на большие расстояния - совсем не тот режим, для которого создана эта машина. Да еще и хандрить начал в последнее время, поэтому и встал вопрос о покупке более подходящей под реальные задачи машины.

    А задачи такие: регулярные поездки из деревни в город - 50 км в одну сторону, из которых 10 км по паршивой дороге и 200 метров по откровенной грязи, и несколько раз в месяц поездки в Питер - 150 км в одну сторону.

    Вариант какой-то очередной легковушки даже не рассматривался. На деревенских дорогах и в грязи на них тут делать нечего. Да и вообще давно хотелось чего-нибудь полноприводного. УАЗы и всякие Шнивы тоже не рассматривались - после иномарок пересаживаться на наш автопром нереально. На кроссовер уровня Кашкая, Спортаджа и прочих подобных денег не хватало. Брать б/у-шную машину тоже не хотелось - слишком много подводных камней. Поэтому в бюджет и техусловия вписывался фактически только Дастер.

    К Дастеру заочно отношение было вполне хорошее - уважаемая в народе машина, а после рестайлинга и выглядеть стала посимпатичнее. Но… все это хорошее отношение развеялось буквально в один миг, как только пришел в салон Рено и залез вовнутрь Дастера. Такого, мягко говоря, аскетичного салона увидеть никак не ожидал. На картинках в интернете и во всяких видеообзорах все выглядит гораздо лучше, чем оно есть вживую. В общем, на тест-драйв даже не поехал.

    И вот тут-то внимание закономерно переключилось на Каптюр…

    Вообще, впервые я увидел Каптюр почти год назад - натыкался где-то на рекламные стенды и пару раз ловил его взглядом в потоке машин. И первое мимолетное впечатление было очень позитивным - красивый, зараза! И тогда же подумалось, что машина эта из дорогого класса и купить ее никак не светит - кризис, чтоб его. Но на будущее заметку себе сделал - пополнил список мечт, так сказать.

    И теперь, когда Дастер выпал из рассмотрения, неожиданным и крайне приятным сюрпризом оказалось, что Каптюр - это машина не премиум сегмента, а вполне себе бюджетная, да еще и построена на базе Дастера как раз. Хороший дизайн в связке с отличной проверенной платформой - ничего лучше и придумать нельзя.

    Понятно, что далеко не всем нужен красивый дизайн и хоть сколько-нибудь уютный салон, но точно так же далеко не всем нужен весь внедорожный потенциал Дастера. Для хорошей ползучести по грязи и комфортной езды по разбитым дорогам короткие свесы не важны, а вот качественная шумоизоляция, удобство в дальних поездках по трассе и радующий глаз внешний вид - это именно то, что было нужно. Под мои специфические запросы и имеющийся бюджет Каптюр оказался просто идеальным вариантом.

    И сразу же нужно сделать оговорку. Совершенно очевидно, что Каптюр - не идеальная машина. Просто так вышло, что именно он идеально вписался в текущие задачи и условия. Относительно мощный двигатель, приличный для кроссовера полный привод, отличная подвеска для паршивых дорог, шикарный вид снаружи, вполне терпимые салон и эргономика, и все это при вполне адекватной (в условиях кризиса) цене.

    Вопрос был только в цвете и выборе трансмиссии - автомат или механика. Машину нужно было брать из наличия, поэтому с цветом полного простора вариантов не было. С самого начала понравился рыжий с черной крышей и коричневый с белой. К моменту, когда кредит был одобрен, остался только коричневый вариант - тот самый, который меня так впечатлил год назад. И с выбором коробки тоже все решилось довольно легко - как только узнал, что автомат здесь тот же самый, что в Ситроене, только с дополнительным охлаждением и доработками под полный привод, так и определился. В общем, берем Каптюр в максималке: 4х4 с автоматом, каштан + слоновая кость.

    Покупалась машина в питерском Рольфе с хорошей скидкой. Стайл на автомате, без допов - за 1 095 000 руб. В других салонах такую же комплектацию отдавали за 1 165 000 руб. Ну и набрал допов еще на 100 тыс.: зимнюю резину Гиславед на 16-х дисках, дополнительный иммобилайзер Старлайн, сетка на радиатор, защита на редуктор и датчик кислорода, газовые упоры капота, коврики, подлокотник и полная шумоизоляция. Предлагали еще декоративные накладки и подкрылки пластиковые, но это показалось уже лишним.

    В общем, цена со всеми плюшками получилась вполне адекватной, кредитные условия терпимые, ПТС привезли быстро и вообще все сложилось как-то легко и просто. Тьфу-тьфу-тьфу. Через неделю после покупки получил номера и тут же отправился в первое небольшое путешествие - вокруг Ладожского озера. На сегодняшний день обкатка пройдена - на одометре уже 3500 км - и можно говорить о первых впечатлениях.


    Двигатель

    Два литра, настоящий чугуний, атмосферник… отличный был бы движок, если бы не жрал топливо в безумных количествах. Обкатка вроде бы уже пройдена, а жор пока не прекращается - компьютер показывает мгновенный расход 9-9.5 литров на сотню по трассе при скорости 106-107 км/ч (по GPS). На круизе. Иногда падает до 8.5 л, но потом опять выскакивает за 9 л на сотню. Надеюсь, еще прикатается.

    Как и у многих есть посторонний шум на холодном двигателе при большой электрической нагрузке. Не громкий, но очевидно лишний прерывистый свист. Сильно по этому поводу не переживаю - не критичная вроде проблема, потерпит до ТО. В остальном к двигателю претензий пока нет.


    Коробка передач

    Автомат работает вполне ожидаемо. Никаких чудес, но и никаких проблем. Повадки ровно те же самые, что и на Ситроене. Та же самая адаптивная логика, то же самое вполне интуитивное управление разгоном. Жмешь гашетку плавно - разгоняется на текущей передаче. Жмешь чуть резче (не до кнопки кик-дауна, а просто резче), происходит понижение передачи. Жмешь в пол - сбрасывает вниз две передачи, вопит, но разгоняется уже в полную силу до отсечки.

    Если не ждать от коробки каких-то волшебных результатов и не носиться в плотном потоке с резкими ускорениями и торможениями, автомат ведет себя очень предсказуемо и адекватно. Переключения мягкие, без пинков. Адаптация под стиль вождения быстрая - пара резких разгонов, и педаль уже становится чувствительнее, а коробка держит пониженную передачу дольше.

    Затупы тоже случаются. Но они происходят примерно в одних и тех же условиях и поэтому предсказуемы. Неожиданными они оказываются только для тех, кто первый раз едет на автомате и не понимает, что никакая электроника не может читать мысли водителя и подстраиваться под его замысел заранее. И шибко резкий водитель с рваным темпом и стилем вождения неизбежно вгонит любой автомат в глубокую задумчивость. Ну, а французкий автомат действительно не лучший представитель своего вида, увы.

    Однако даже со всеми его минусами (редкие затупы и недостаток передач) автомат есть автомат! И никаких проблем в нормальной не экстремальной эксплуатации с ним нет. Давишь педаль - машина едет. На обгонах думать приходится чуть наперед, но не больше, чем с механикой. Просто вместо ручного перехода на пониженную нужно чуть топнуть ногой, чтобы автомат сбросил передачу вниз. Если и есть здесь какие-то преимущества у механики, то далеко не такие, как их расписывают адепты ручного переключения передач.

    Автомат не для драйва - он для размеренного расслабленного вождения. Но при этом в динамике он ничуть водителя не ограничивает. Разница есть, но в действительности не такая, чтобы ее можно было ощутить без секундомера. А уж в езде по городу это вообще сказка. И даже если хочется чуть-чуть погоняться, автомат легко выигрывает за счет того, что на механике для реализации полного ее потенциала, нужно идеально ловить момент переключения, резко сучить ногами и быстро дергать мешалку. Далеко не все умеют это делать и далеко не так весело делать это постоянно, на каждом ускорении. На практике «механики» тоже любят расслабленный режим перемещения.

    В заезде на спор и с хорошей «прокладкой» - да, механика выиграет. А в нормальной езде по городу побеждает автомат, просто потому, что не требует от водителя ни экстремальных умений, ни экстремального драйверского настроя - достаточно просто давить на педаль, и вся сопоставимая по мощности механика быстро устает соперничать и отстает. Но если кому-то нравится сам процесс механического переключения, если именно в этом кайф, и человек действительно умеет это делать, то автомат в пролете, конечно.

    За бездорожье пока не скажу. Но судя по обзорам, с этой задачей автомат тоже справляется вполне пристойно, особенно, если у водителя нет особых джиперских навыков и амбиций. Посмотрим - грязь на подъезде к дому потихонечку раскисает уже.


    Подвеска

    Возможно, я не избалован дорогими машинами с по-настоящему хорошими подвесками, но работа подвески Каптюра для меня стала откровением. На ровной дороге в городе или по трассе ничего особенного - едет себе и едет. На большой скорости не болтает. Валкость небольшая есть, но ничего критического - зимняя резина, большой дорожный просвет - все понятно. Кочки, неровности, стыки ощущаются, но не досаждают.

    Но стоило съехать с трассы на деревенскую дорогу, где на Ситроене или Бонге местами было страшно ехать быстрее 30 км/ч, я прямо-таки прозрел. Впечатление такое, что Каптюр не просто хорошо приспособлен для разбитых дорог, а именно для них и создан. На тех же «страшных» участках дороге едешь 80 км/ч и не испытываешь никакого дискомфорта. Там где прежние машины шли вразнос и жалобно громыхали, Каптюр летит безо всякого надрыва и создает ощущение огромного запаса прочности. Скорость движения ограничивается уже банально сцеплением с дорогой, а не страхом за подвеску или дискомфортом в салоне.

    Надо полагать, дополнительная шумоизоляция тоже сыграла здесь свою роль, но в итоге создается впечатление, что едешь на автомобиле какого-то совсем другого класса. Тихо, мягко, комфортно, надежно. За одно это Каптюру автоматически прощаются все прочие его мелкие косяки - качественная подвеска на практике гораздо важнее всяких мелких эргономических недоработок.

    Поездка вокруг Ладоги эти впечатления о подвеске подтвердила в полной мере. Там в сумме вышло 150-200 км пути по грунтовкам и дорогам с плохим покрытием, толстыми наледями, снежной кашей и всеми прочими прелестями раскисших весенних дорог. И везде подвеска давала то же самое ощущение комфорта, безопасности и какого-то нереального запаса прочности. В общем, сплошной восторг. Много раз слышал, как хвалят дастеровскую подвеску, но даже близко не мог себе представить, насколько она хороша на практике.


    Салон

    Ну, здесь Каптюр, конечно, ничем особенным не блещет. После Ситроена с его практически люксовым интерьером, Каптюр выглядит бедновато. Увы. Но надо отдать ему должное - все, что можно было вытянуть из дешевых материалов, дизайнеры вытянули. И бюджетность машины не так откровенно бросается в глаза, как в том же Дастере. Все-таки здесь чувствуется, что интерьер делался не по остаточному принципу, а хотя бы с некоторой претензией на уют и комфорт.

    В целом салон приятный. В рамках своего бюджета, разумеется. Очевидные косяки и просчеты всем известны: игрушечный подлокотник, который относительно прилично выглядит только с «кожаным» салоном, отсутствие подстаканников и регулировки руля по вылету. Все остальное - ерунда, не создающая никаких реальных проблем после привыкания.

    Проблема подлокотника решается за дополнительные деньги. Дорого (12 тыс. с установкой), но это все-таки лучше, чем мириться со штатным тряпичным недоразумением. Угол установки регулируется, есть ящик для всякой ерунды. Тоже не верх изящества и удобства, но жить можно.

    Подстаканник и вылет руля не лечатся. Увы. Но без первого можно обойтись, и более-менее комфортную посадку для себя выбрать все-таки получилось. На Бонге вон вообще не было регулировок руля - и ничего, подстроился, привык. А на Ситроене, кстати, со всеми регулировками посадка тоже вышла компромиссная - видимо комплекция у меня нестандартная немного.

    Панель приборов порадовала - цифровой спидометр один в один, как на Ситроене. Очень нравится. И тоже не выглядит совсем уж бюджетно. Управление музыкой с подрулевого джойстика - отличная штука. На первом Ситроене была неподвижная ступица руля, где и были расположены все кнопки - очень удобно было, что они не меняют положения в поворотах. На втором Ситроене руль и кнопки были уже как у всех - очень не нравилось их ловить. А на Каптюре все вернулось на свои места - в любой момент пальцы легко находят нужные кнопки. Если кому-то заочно не нравится такое решение, сначала попробуйте - привыкните и полюбите.

    Кнопки обогрева сидушек… ну, да. Спорное решение. На Ситроене такое же. Переключатель круиз-контроля и лимита скорости - тоже редкостное извращение, но если не нужны попеременно оба режима, то жить можно. Включил круиз в момент выезда из салона и больше к тумблеру не прикасался.

    Сидения нормальные, ничем не досаждают пока. Посадка по отзывам высокая, но тут не нужно питать иллюзий - она выше, чем в какой-нибудь совсем мелокалиберной легковушке, но не более того. В целом хватает - мелкой букашкой себя на дороге не чувствуешь.

    Тесно или нет? Зависит от комплекции водителя, надо полагать. Среднему по габаритам человеку нормально - не хуже, чем в легковушках С-класса. Но и не лучше, к сожалению.

    В общем, нет ничего такого, чем бы Каптюр откровенно и невыносимо раздражал. По сравнению с качественным С-классом, конечно, проигрывает, да. Но не в пух и прах. И, как уже было сказано, за его всеядную бесшумную и очень комфортную на плохих дорогах подвеску ему можно простить очень и очень многое. Если не тыкать пальцем в жесткий пластик и не сравнивать качество материалов с машинами заведомо более высокого класса, то интерьер салона и комфорт в движении - на очень даже хорошем уровне.


    Общее впечатление

    Машина нравится. Очень хорошее соотношение комфорта, функциональности и цены… с учетом кризиса, опять же. При всей очевидной бюджетности обделенным себя не чувствуешь. В салоне, конечно, не хватает лоска, но терпимо вполне. А снаружи - красавец, без вопросов. Очень приятно, когда выходишь во двор видишь машину, и глаз радуется.

    Собственно говоря, Каптюр - это машина именно для души. В отличие от строго утилитарного Дастера, который вызывает симпатию и уважение своим функционалом, в Каптюре есть что-то такое, что просто радует сердце. Никаких серьезных рациональных аргументов в споре Дастер против Каптюра нет, но вот нет в Дастере никакой душевности, а в Каптюре есть.

    Далеко не всем важна эта душевность, но лично для меня это второй после классной подвески аргумент, который кладет на лопатки всех конкурентов - и Дастер, и Крету и некоторые другие машины более высокого класса.

    Крету, кстати, видел только снаружи - ехать на тест-драйв никакого желания не возникло. Пусть там лучше эргономика салона, но не торкает машина совершенно. Совершенно серый, ничем не примечательный автомобиль, с неоправданными претензиями на принадлежность к более высокому классу. Хорошо смотрится издалека и на картинках, а вблизи - скукотища.

    А Каптюр… машина для своей небольшой отдельной ниши. Соперничать по популярности с деревенским Дастером и городской Кретой он определенно не сможет. Но если в хозяйстве нужен симпатичный крепыш, который хорошо смотрится в городе и отлично чувствует себя на проселочной дороге, то в своем ценовом диапазоне конкурентов у него нет.

    В общем, если своим видом Каптюр заставляет вас улыбнуться, то это машина для вас! По техническим параметрам и функциональному наполнению он не разочарует - можно брать. :smile: Если же своим видом и общим духом машина не торкает, то ничего особенного, за что стоило бы переплачивать по сравнению с Дастером, в Каптюре нет.

    Каптюр - это тот редкий случай, когда машину можно любить, а не просто на ней ездить. Дастер тоже можно любить - есть в нем что-то этакое, по-хорошему простяцкое, честное и брутальное. А Крета… - очередной безликий городской автомобильчик, никакой души и индивидуальности.

    Рено, браво!
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2018
    Warena, Vandik, Paul1968 и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. Serdjo79

    Serdjo79 Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3.310
    Симпатии:
    6.035
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Renault Kaptur Style 2.0. 4х4 акпп Продан
    Удачной эксплуатации. Талант писателя пропал, еле осилил:smile:
     
    Скользкий, Zlodey007, пёс и 8 другим нравится это.
  4. Flower_my

    Flower_my Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    12 дек 2016
    Сообщения:
    734
    Симпатии:
    3.307
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Мария
    Авто:
    Kaptur Style 2.0 4*4 АКП4
    Поздравляю с покупкой и добро пожаловать в наш скромный коллектив:yahoo::curtsey:
     
    Zlodey007, пёс, Campan и 3 другим нравится это.
  5. seksot2004

    seksot2004 Наш человек

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    100
    Адрес:
    г. ШАХТЫ Ростовская обл.
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Рено Каптур, Style 2.0, 4х4 МКПП6, оранжевый с чёрным.
    Таки и где ж это вы его видели почти год назад?
     
  6. crum

    crum Наш человек

    Регистрация:
    13 мар 2017
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    484
    Баллы:
    70
    Авто:
    Kaptur 4WD
    Не помню точно.. где-то в начале мая дело было - была большая поездка по нескольким городам.

    Спасибо. Коллектив тут приятный собрался. :smile:
     
    Zlodey007, пёс, Serdjo79 и ещё 1-му нравится это.
  7. Санёк

    Санёк Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    6 дек 2016
    Сообщения:
    3.380
    Симпатии:
    8.600
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Москва( Зеленоград)
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Ховер 5 , дизель , АКПП, 4*4 )))
    Очень доходчиво и верно изложено, лучше не напишешь! Поздравляю с покупкой!
     
  8. IchibanZ

    IchibanZ Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    8 сен 2016
    Сообщения:
    2.075
    Симпатии:
    3.322
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Одинцовский р-н Московской обл.
    Имя:
    Валерий
    Авто:
    Kaptur Drive 2.0 4X4 АКПП + SVV чип; FIAT Sedici, 1,6 МКПП
    Поздравляю с приобретением! Спасибо за столь подробный и интересный, уравновешенный рассказ о ВАШИХ впечатлениях без оглядки на других. У меня к Каптюру точно такое же отношение, с той лишь разницей, что последние три года езжу на Дастере и очень хорошо представляю себе их родство и различие. Ещё раз поздравляю и желаю удовольствия от жизни с Каптюром!:russian ru:
     
    crum, пёс, Санёк и 3 другим нравится это.
  9. Серж Малдер

    Серж Малдер Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    10 янв 2017
    Сообщения:
    4.899
    Симпатии:
    12.476
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Тверская область, г. Кимры
    Имя:
    Серж
    Авто:
    Renault KAPTUR Style 2.0 4х4 МКП6 24600

    Поздравляю! Всё именно так! Каптюр - машинка для души ! Удачных поездок !
     
    Zlodey007, crum, пёс и 3 другим нравится это.
  10. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.351
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Аналогично )))))))
     
    пёс, Flower_my и Санёк нравится это.
  11. Campan

    Campan Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    83.566
    Симпатии:
    207.351
    Баллы:
    120
    Адрес:
    Spb
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Haval Dargo Были - Renault Kaptur Style 2.0 АКПП Orange-Black и Renault Kaptur Prime 1.3 TCe 4x4 Blue-Black
    Принимай поздравления !!!
     
    crum, пёс и Flower_my нравится это.