Здесь кодовое слово " Мурманск " это вам не по шоссе на варике гонять , у них и сегодня снег еще лежит и в добавок местность гористая . У меня тоже на Дастере и на Капе под 20 литров в морозы расход скакал и условия тоже такие же гора , спуск на 2 скорости , в городе выше 40-50 не разогнаться и по сей день .
Да бросьте! Каждый год мотаюсь в Мурманск, в частности в Териберку. Мы там на кайтах катаемся (моя авка из териберской тундры как раз). Так в этом году мы вообще ездили на киа сид туда. Расход был 10л, катались на машине каждый день по 60-140 км в день (3 взрослых человек + оборудование для каталок на 25-30кг для каждого чела)
Ту так по трассе Да по трассе что считать то , у меня тоже 9 литров , а в городе езда 12 литров пробеги по 3-4 км с средняя скорость 11 км .ч и это сейчас , а зимой 16-20 литров. И это касается не только Каптура , у нас любой автомобиль в наших климатических и рельефный условиях больше расход чем на равнине .
Я не про трассу пишу, а про тундру. Там нет асфальта, один снег. В Мурманске тоже жили, так я бы не сказал, что там гигантские пробки как в Питере, но убираются дорожные службы там в разы хуже. Но и расход по Мурманску был тоже около 10л
Как владелец моноприводного кроссовера замолвлю за него словечко по теме) Так вот, на поганых дорогах, а именно: разбитых грунтовках, бетонках, дорогах с глубокой колеей, грязью и лужами перемещаться на моноприводном кроссовере можно с бОльшим комфортом и скоростью (что важно), чем на обычном легковом а/м. Во-первых подвеска у кроссовера не зависимо от привода должна быть адаптирована к езде по кочкам, во-вторых дорожный просвет и свесы кузова позволяют быстро проезжать по разбитой дороге не цепляясь бампером или брюхом. За полтора года проехал на моноприводе 60.000км по дорогам Лен.области. Трассы у нас в основном в приличном состоянии и ездить по ним никакой кроссовер нафиг не нужен, но стоит съехать с трассы и.. Подъезд к каждому второму садоводству или посёлку как правило уже хуже. Заезд в это садоводство или посёлок ещё хуже, а внутри чаще всего дороги совсем плохие. Там везде можно проехать на обыкновенном седане, но аккуратно и медленно, выбирая траекторию и постоянно ожидая, что зацепишься бампером. Собственно, я раньше так и ездил) За вот эти полтора года (2 зимы) застрял и не смог выехать без посторонней помощи два раза. Первый раз попал в сильный снег, запущенная грунтовка с небольшим уклоном вверх, колея сантиметров 15. Надо было получше разогнаться и проскочить подъем ходом, но я чего-то затупил и завяз посередине, а потом закопался и чуть вбок съехал. Помогла лопата и парочка помощников. Второй раз на скользкой лесной дороге крутануло на пару оборотов и закинуло зад в сугроб.. Причём скорость была километров 50, плавный поворот, но дорога что ледяное стекло, сцепления почти никакого, как оказалось. Короче, зад в сугробе, а передние колёса в небольшой колее, там буквально 3 сантиметра, но она настолько гладкая, что колесо в ней просто тупо крутилось как в воздухе. Вытолкали проезжавшие мимо на снегоходе мужики и подвернувшийся лыжник. В остальном всегда везде проезжал, хотя местами и с трудом. По сильно нечищенной дороге туго как-то, но всё равно успешно. Буксовал в грязи, бывало, но машина справлялась. Хуже то, что никакой уверенности, что она справится, никогда не было)) С полным приводом было бы поспокойнее, я думаю. Ну а лезть на настоящее бездорожье.. Кроссовер всё равно не для этого, с любым приводом. ЗЫ. Смешно читать, когда владельцы кроссоверов хвалятся как они в городе зимой выехали с парковки) Вы бы и на обычной машине выехали, ну может потыркались чуть-чуть туда-сюда, а не сразу с первого раза)
Наверно у африканцев, на форуме любителей грузовых деревянных самодельных средств передвижения есть похожая тема: зачем нужен кроссовер с приводом? И думаю эти ребята тоже готовы задавить любого приводника, своим большим опытом езды просто по направлениям в дождь по размокшей красной глине, груженые под 500кг и докажут любому, что таким образом достигается экономия на з/ч, топливе, плюс не нужно с собой возить двигатель и вообще чем меньше з/ч тем надежнее! А в городе так вообще маразм иметь привод, достаточно пото-газовой тяги. Это я к тому, что сколько людей, столько и мнений и каждый докажет, что его выбор осознанно правильный.