Я так понимаю вы плохо разбираетесь в технических вопросах. Если бы вы прочитали статью, которую советуете, то не нашли бы ответ на вопрос: "в чем опасность переключения с D на N". Насчет диллера: есть книжка сервисная, где ничего не сказано про запрет переключения передач. Вариатор попадает под гарантию 3года. Далее можно гарантию докупить. Ладно, вопросов больше нет. Просто думал, вы знаете какую то определенную особенность этого вариатора.
теперь я расскажу, как оно обстоит на самом деле. 1) положение P от положения N отличается только блокирующим штифтом. этот штифт позволяет водителям АКПП (наш CVT в части ГТ аналогичен АКПП) не использовать стояночный тормоз, в отличие от водителей МКПП. технически нет никакой разницы при простое (например, на жд переезде), будет ли стоять машина в нейтрали или на паркинге. разница только в использовании педали тормоза (в случае N) или ручника и - соответственно - неиспользовании (в случае Р). 2) в условиях низких температур до начала движения после запуска двигателя коробка будет очень благодарна водителю, если он не забудет погреть её сначала в положении P (либо N, а смысл? см. п.1), затем в положении D. В обоих случаях происходит подогрев масла. Причем, во втором случае, масло уже гоняется по гидротрансформатору и прогрев идёт эффективнее. если листать мурзилку, можно найти, что прогревы на стоячей не обязательны, но начало движения должно происходить без экстремальных нагрузок. Суть в том, что во многих странах ЕС (только не просите у меня список!) запрещены длительные прогревы (зеленые, йопт!) автомобилей. При движении без серьезных нагрузок, на малых оборотах масло уже разогревается, что помогает клапанам модуляции (соленоидам) и бублику служить дольше. 3) в условиях высоких температур (жара, пробка) и особенно при усугублении проблемы в связи с отсутствием сетки в бампере и наличием пыли с грязью (войлока) между радиаторами может происходить недостаточное охлаждение ДВС и АКПП, перегрев этих агрегатов приведет к серьезным поломкам. Для облегчения системе охлаждения её работы водитель может выключить компрессор кондиционера (и вспотеть - не наш способ) либо хотя бы перевести коробку из режимов R/D в режимы P или N. 4) в части гидроблока и гидротрансформатора наш CVT конструктивно совершенно аналогичен старым реношным АКПП (в частности той, что установлена на полноприводном каптуре. ______ следствие: хотите, чтобы варик служил дольше, следите за чистотой радиаторов! (помимо прочих известных рекомендаций)
1. Ну по логике N нужен только для буксировке на небольшой скорости. 2. один дурной человек предложил прогревать масло в коробке и все подхватили эту идею. Это все равно, что помахать руками около машины, чтобы воздух немного согрелся и легче запустился двигатель. Бред. 3. Может лучше делать краник , как у классики и в ручную его переключать, чтобы ничего не перегревалось. Опять бред.
Вы, скажем так, сильно заблуждаетесь. Переключение передач в АКПП (в CVT оно тоже происходит - с первой передачи на вариатор) происходит по сигналу с клапанов модуляции, которые реагируют на давление масла. Вязкость масла влияет на давление прямым образом и, скажем, в -30 сильно отличается от околонулевой температуры. Вы хотите добиться несвоевременного подключения вариатора? минимальные (по стоимости ремонта) повреждения будут вышедший из строя соленоид.
Если брать классическую АКПП, то не рекомендуется использовать N для светофорного стояния либо движения накатом, а на низких скоростях это применимо а к нашему вариатору. Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте. Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-pravilno-polzovatsja-korobkoj-avtomat.html
делайте, если хотите. я уже написал, что должен делать владелец машины - следить за чистотой радиаторов.
в этом полностью согласен. светофорное стояние это отдельная история. и уж тем более езда накатом в нейтрали на акпп. хотя источник приведен крайне поверхностный.
Про вред бездумного втыкания N. Источник поконкретнее: , а вот печатная версия видео http://avto-blogger.ru/uroki-vozhde...edacha-na-avtomate-5-urok-avtomat.html#chast4
оно так, спору нет. только речь-то шла: и ну и вот еще что: моя выкладка из четырех пунктов была исключительно в ответ этому форумчанину и на пользу другим. в повседневном движении переключать акпп/cvt из драйва в нейтраль и обратно = убивать коробку.