1. Гость, привет!
    ---=== ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!! ===---
    Клуб переезжает на новый домен Kaptur.SU
    Подробности здесь

Каптур.Клуб → Вариатор "+" и "-"

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Aleksey1975, 17 ноя 2016.

?

Имеются ли у вас проблемы с вариатором ?

  1. Проехал менее 50 000 км. Проблем нет

  2. Проехал менее 50 000 км. Проблемы есть

  3. Проехал более 50 000 км. Проблем нет

  4. Проехал более 50 000 км. Проблемы есть

  5. Проехал более 100 000 км. Вариатор накрылся

  6. Проехал более 100 000 км. Проблем нет

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Стас555

    Стас555 Активист

    Регистрация:
    13 май 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    25
    Адрес:
    питер
    Имя:
    Стас
    Авто:
    Каптюр 1,6 свт
    Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения
    Posted by Дмитрий Булатов


    Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

    Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

    Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо.

    Содержание [Показать]

    Режимы вариатора
    Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

    Движение вперед
    «D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

    Движение задним ходом
    «R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

    Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

    Нейталь
    «N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

    Парковка
    «P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

    Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

    Ручное управление
    «+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

    Дополнительные режимы
    Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

    «S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

    «Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

    «L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

    Нюансы пользования вариатором
    Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

    Начало движения
    При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

    Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

    Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
    Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

    При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

    То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

    Транспортировка
    Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

    Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

    Буксирование
    Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.
     
  2.  
  3. Стас555

    Стас555 Активист

    Регистрация:
    13 май 2017
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    25
    Адрес:
    питер
    Имя:
    Стас
    Авто:
    Каптюр 1,6 свт
     
  4. EXE.trim.ALL

    EXE.trim.ALL Наш человек Член клуба RKCR

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    3.993
    Симпатии:
    4.453
    Баллы:
    120
    Авто:
    Был Kaptur 1.6 CVT Style Ч+Б
    насколько помню, на кашкае там "классический" вариатор, который, насколько я понимаю, будет сильнее нашего греться на скоростях до 60км/ч (т.е. в самых тяжелых городских условиях). а застряв в грязи, думаю, это принципиально не поможет.
    зы: я не специалист, и не претендую на истину
    ззы: сравните цену кашкая и каптюра. надо же было где-то сэкономить?
     
  5. accent-58

    accent-58 Наш человек

    Регистрация:
    15 дек 2016
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    520
    Баллы:
    100
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Renault Kaptur 1,6 MT
    И как определить степень загрязненности и то, что нужно чистить? Вы все пишите какими то не понятными мне словами, которыми любят оперировать производители автомобилей и их драгдиллеры - своевременно. Ну что это значит? когда?
     
  6. kirvas

    kirvas Наш человек

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    325
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Третья планета от Солнца, пригород города Чехов.
    Имя:
    Кирилл
    Авто:
    Рено Каптюр 1,6 cvt драйв + климат.
    Если Вы никогда этого не делали, обращайтесь в СТО. Если хотите сами научиться- не проблема. Для этого: во-первых, заглядываете в ноздри и осматриваете кондейный радиатор спереди. Если он не чистый- уже пора. Во-вторых, снимаете бампер и проверяете пространство между радиаторами и чистоту передней стороны радиатора двс. При обнаружении грязи (здесь, в отличие от кондейного) она выглядит как войлок, вердикт- мыть и чистить.
    При эксплуатации в московских условиях не реже чем раз в три года приходится это делать даже при рядовых пробегах (сопоставимых с гарантийным).
    Я это делаю всегда самостоятельно, но если Вы не сталкивались, позвоните на СТО и поинтересуйтесь.
    К слову, за чистоту как радиаторного пространства, так и водостоков отвечает владелец машины. В случае выхода из строя агрегатов по причине перегрева либо попадания воды в воздухораспределительный блок в торпеде салона, гарантийного ремонта не будет.
     
  7. kirvas

    kirvas Наш человек

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    325
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Третья планета от Солнца, пригород города Чехов.
    Имя:
    Кирилл
    Авто:
    Рено Каптюр 1,6 cvt драйв + климат.
    я не нарочно. просто не ожидал, что это не понятно и надо подробнее. мне в деталях не сложно описать. ссылку для наглядности уже давал чуть выше: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=3274

    как мыть радиаторы:
    у радиаторов соты довольно мягкие, мнутся очень легко. поэтому мыть керхером надо под углом, не фигачить "в лоб". почистили кондейный радиатор - снимаете его с крючков, опускаете одним углом на землю (кстати, учитывая клиренс каптура, может быть под него что-то будет правильнее подложить, чтобы не совсем на землю). он останется висеть на кондейных трубках (вот чтобы не сломать их, учитывая клиренс). станет видна передняя сторона радиатора двс. лично я её всегда чистил щеткой с очень мягким пластиковым ворсом. со стороны вентилятора чистить нет необходимости.
     
  8. accent-58

    accent-58 Наш человек

    Регистрация:
    15 дек 2016
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    520
    Баллы:
    100
    Имя:
    Александр
    Авто:
    Renault Kaptur 1,6 MT
    Есть такая загадка. После какой затяжки сигарета становится бычком? Так и у Вас - "Если он не чистый- уже пора". Так он не чистый становится, как только я выехал с салона. Или я не прав?!!! Это я к чему, а к тому, что никто за чистотой радиаторов не следит и следить не будет никогда. За этим следят многочисленные датчики. У коробок, как и у двигателей, так же имеются датчики температуры. И при шухере БК просто не даст водителю нормально продолжать ехать.
     
  9. kirvas

    kirvas Наш человек

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    325
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Третья планета от Солнца, пригород города Чехов.
    Имя:
    Кирилл
    Авто:
    Рено Каптюр 1,6 cvt драйв + климат.
    слушайте, а зачем Вы ломаете машину? зачем Вы добиваетесь того, чтобы она Вам запретила движение, когда Вам надо ехать?! а если Вам надо ехать срочно, а "шухер БК" (Ваше выражение) Вам не даёт?

    Владелец каптура проходит регулярное ТО: раз в 15 ткм либо раз в год. Во время ТО есть перечень обязательных операций по замене и выполняется такая процедура как Диагностика. При диагностике выявляются повреждения, а также определяются срочные и рекомендованные операции. Список Вам в обязательном порядке выдаёт ОД.

    а по-Вашему выходит, у Вас тормозные диски и колодки сотрутся в ноль, будут скрежетать, а Вы будете продолжать ездить, т.к. "Так он не чистый становится, как только я выехал с салона. ", ну, то есть, они же всё равно не новые как только выехал из салона. где голова?
     
    Medina нравится это.
  10. Medina

    Medina Наш человек

    Регистрация:
    15 апр 2017
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    355
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Renault Kaptur 1.6 CVT Style, 2017, бело-черный
    Забить радиатор за 3 года гарантии практически невозможно. Но посматривать надо, да и сетки лишними не будут.
     
  11. vip62

    vip62 Активист

    Регистрация:
    8 апр 2017
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    25
    Имя:
    Вячеслав
    Авто:
    РЕНО каптюр 1,6 вариатор
    Вот меня интересует понятие кратковременное остановка.
    Это сколько? Как будет оно определено, тогда и будет понятно в каком положении селектор должен находится во время остановки. Ну насчет N или P у меня есть обоснование элементарное. При кратковременной остановке в горку или под горку (а они разные бывают) нужно держать педаль тормоза. Чтоб машина не скатывалась. А в порложении P эта необходимость отпадает. Не нужно перекидывать тапок с тормоза на акселератор.