По поводу декоративного элемента АПС вот так ответили: В общем то меня этот ответ удовлетворил. Распечатаю эту писанину, положу рядом с сертификатом и закрою этот вопрос.
Уже заднюю включают. https://yandex.ru/turbo/s/gazeta.ru...575.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
Ставил рейлинги АПС. Такой вопрос возник - винтовое крепление держится как зажим на ребре крыши или всё усилие идёт на отрыв вверх, на загибы/крючки этого ребра? При затяжки болтов сами крепления можно опустить максимально вниз, а можно поднять, прижав к крючкам. Как правильнее? А ещё уже после того, как всё установил и притянул, дочитал до того пункта в мануале, где говорится, что рейлинги надо ставить не ранее, чем через 4 часа после установки креплений.
по мне, вся нагрузка будет на отрыв (вектор силы вверх). А почему так думаю? потому что у конкурентов, с того же Тольятти (PT Group) используются закладные, которые вдвигаются на эти г образные ребра в крыше, которые держат на себе клипсы молдингов. 4 часа это на засыхание герметика, думаю не так это критично.
Я почему обеспокоился. Винты на планках затягивал, когда они были в нижнем положении, а при затяжке болтов рейлингов эти планки тянет вверх до упора в крючок и, т.к. в нижней части кромки крыши утолщение, а в верхней нет, то болты креплений могут ослабнуть, если вся планка сместить вверх. Вот теперь покоя не даёт и разбирать, проверять лень. )
Уважаемые. Эксплуатирую релинги 3 года. Возил всякое. Ездил с чемоданом. Всё отлично. не переживайте.
Таки и я на прошлом Каптур, ездил. Три года с рейлингами, но от АПС и все супер! А тут решил поставить - аналог PT Group, и вот вижу, что АПС то лучше встают.
1. Нагрузка в этих креплениях на отрыв, поэтому максимально вверх. 2. При установке груза на рейлинги, нагрузка распределяется на крышу через вкладыши, нагрузка на болты рейлингов при этом снижается.
Ранее устанавливал рейлинги Can Otomotiv от Ultra-Box, в дополнение к рейлингам установил поперечины LUX Хантер L54-R (LUX артикул: 791323), покупал примерно пол года назад за 4869 руб. У данных поперечин разная длина (92-102 см и 98-108 см), данный размер как раз подходит на крышу Renault Kaptur. Данные поперечины выбрал из-за того, что у LUX есть велокрепление PROFI, которое рассчитано под вес более 20 кг, что мне подходит для электровелосипеда (больше фото на драйве: https://www.drive2.ru/l/574541280952976674/)