Да, вот еще что важно - кто сколько проездил. На не оригинале. У меня машина 16-го года, может тогда не очень удачные ставили с завода. К 40-ка тыщ с копейками они померли. И ладно бы я гонщик. Но нет. Может сейчас оригинальные лучше. Вспоминаю Лачетти 2006 года. Там первая замена была около 130 тыщ пробега за три года с небольшим пробега. Хотя тогда я притапливал и ездил более рвано.
Да мне кажется, сейчас просто автоматических систем в авто больше, чем на том же Лачетти. Всякие авто подтормаживающие системы. При трогании в горку, при полном приводе и микро заносах и т.д. и и.п. Вот и снашиваются "конёчки" быстрее, чем когда только сам на них жмёшь.
Я все таки решил рискнуть и заказать НЕ оригинал - ATE 13.0460-7266.2. Хотя изначально думал только об оригинале. Отпишусь сюда как поставят мне их и спустя 3-5 тыс. пробега. Они стоят дешевле оригинала, взял за 3 тыс. комплект, и ATE хорошая фирма. Может еще влияет как ставят? Процедура считается самой простой после замены воздушного фильтра, я лично начинающий водитель и не делал, но вот планирую попросить товарища, заодно и научиться. Как он сказал (по памяти пишу, могу ошибаться): надо смазать антискрипом Вмпавто mc1600 торцы колодок, очистить от грязи, смазать направляющие еще (trw pfg110), резинки проверить, щеткой металлической грязь убрать. Так что, при опыте все можно сделать самому, вот кто знает как в сервисе сделают? Стоять прям рядом и контроллировать? Не все так делают думаю, и возможно в сервисах забивают на такие процедуры, а потом скрипы.
Не надо металлической, старая зубная безопаснее для резинок. И направляющие только очистить, можно не смазывать. Но это тема для холивара.
Бодьше смазки - больше грязи налипнет. Сколько менял колодок никогда ничё не смазывал и нигде ничего не клинило.
Поставил ATE. Все ок, никаких скрипов, тормозят отлично. Диск съело родными колодками конечно сильно, бортик есть. Надо было и диски менять вместе с колодками.
Момент со смазкой направляющих суппорта «противоскрипной» смазкой, имхо, спорен. Видимо, обязательства по рекламе и деньги за неё перевешивают здравый смысл. А так норм, особенно с напяливанием пыльника на цилиндр.
ИМХО направляющие лучше всего смазывать специальной силиконовой смазкой для направляющих, она не агрессивна к резине и хорошо смазывает, так же предотвращает коррозию.