Я лишь указал на то, что условия измерения у вас сильно разные и делать вывод об эффективности вашей работы по ним нельзя от слова совсем.
Дают, конечно. Но эта добавка не играет ключевой роли. Все ж влияние охлаждения набегающим в подкапотное пространство воздухом на фоне работы системы жидкостного охлаждения с радиаторами и вентиляторами - весьма скромное.
Можете мне объяснить, как человеку, всегда ездящему только на МКПП, как на вариаторе тормозить двигателем, например на затяжных спусках. Насколько это эффективно и удобно? На МКПП я сам выбираю подходящую передачу, чтобы держать скорость стабильной, без разгона и не пользоваться тормозом. Как в этом случае тормозить вариатором?
На Варике тормозить двигателем малоэффективно. Накат хороший. Но в принципе замедление есть, но очень слабое.
Принцип один и тот же на всех КПП, имеющих ручной режим: чем ниже выбрать передачу - тем сильнее торможение будет. На механике еще и сцеплением можно смягчать интенсивность...
У меня на X-trail Е32, есть функция " торможение двигателем" , она в меню зашита и ее можно выключать / включать.
Мне кажется что ПО не позволит больше чем допустимо тормозить двигателем с вариатором,я имею ввиду в ручном режиме,ну а в авторежиме да,особого торможения нет,поэтому и на Каптюрах с вариатором быстро изнашиваются колодки,да м хер с ними,лишь бы вариатор больше служил.