А можно уточнить - откуда у Вас информация о переходе вариатора в нейтраль при остановке? Мне этот момент интересен, но пока не могу найти более-менее "официального" подтверждения... только слухи... Это неправильный порядок парковки! На предыдущей странице Sanyok подробно расписал, как правильно и почему! Но придется повторить... Переделаю Ваше же предложение чуть добавив: "остановиться,нажав на тормоз... (перевести рычаг в нейтраль)... выжать ручник... отпустить тормоз... (подождать секунду, пока машина "устаканится")... перевести рычаг в паркинг"! Только такой порядок действий гарантирует от "зажатия" фиксатора режима паркинга! Иначе рано или поздно получите зажатый "паркинг" и необходимость применить к рычагу коробки "мужскую" силу (дамы могут и не справиться)! И на ручник машину с автоматом надо ставить всегда! Страхи по поводу примерзания колодок сильно преувеличены. И если на механике можно было воткнуть первую или заднюю... для душевного спокойствия, то на автомате "крючечек, цепляющийся за зубчик" в режиме паркинга, такого душевного спокойствия не дает!
По поводу автоматического перехода в нейтраль,об этом много кто говорил и где-то вычитал,точно не скажу,но это очевидно чувствуется,так как при начальном переводе рычага в Д или R, ты чувствуешь вибрацию,что на холодную,что на горячую,а вот когда тормозишь на светофоре или ещё где,,то ощущаешь пятой точкой,что коробка как бы отключается,вибрации и натяга никакого нет ,ищите,этой инфы должно быть много на просторах интернета,надеюсь кто-то подскажет и ссылку даст. По поводу алгоритма парковки,то всегда так делаю и рычаг без проблем при следующей поездки переводится из режима паркинга в другие режимы,хотите делайте так,как вы пишите,а так как я, в основном все так делают,насчёт же колодок,то примерзания были и у меня и у других,я живу в частном доме и паркуюсь на ночь и длительную стоянку на прямом участке,а вот уже в поездках где-то на парковках или других каких либо местах на уклонах вытягиваю ручник. Если у вас не было примерзания,то это не значит что у других его не было,и,да и по поводу алгоритмов ручки КПП, тормоза,ручника, мне сдается что просто вам хочется показаться самым умным?
Ну... почему "показаться"? Все так и есть! Но алгоритм парковки с автоматической коробкой придумал, увы, не я! Просто, как человек, достаточно технически подкованный, я смог понять, ПОЧЕМУ нужно делать именно так! И делаю! И хочу, чтобы коллеги проделывали эту процедуру так же осознанно... И колодки у меня примерзали! Только это было давно... лет 25 тому... когда я ездил на ВАЗ-2106... Пришлось побегать вокруг машины с ведром воды! После этого взял в привычку парковать машину, втыкая первую или заднюю... И так было пока ездил на механике... После покупки машины с автоматом, привычку пришлось поменять, на ручник... Но колодки у меня больше ни разу не примерзали! Есть способы избежать такого несчастья, описаны неоднократно... Жаль, что Ваша уверенность в переходе вариатора в нетраль основана так же на слухах и ощущениях... А среди инфы, которой "должно быть много на просторах интернета" (и которой на самом деле не так уж много) я ответа не нашел ...
Я написал нормальный алгоритм парковки,и для девушки/женщины будет понятнее,а вы с Саньком предлагаете более замороченный,повторю,останавливаешься,держишь ногу на тормозе,выжимаешь ручник и ставишь в режим паркинг и отпускаешь тормоз,ничего не должно откатываться в таком случае,а если у вас иногда откатывается,то это возможно может быть в 1-2% случаях,у меня лично ничего не откатывается и зачем усложнять алгоритм? Я тоже себя считаю таким же умным,как и вы.
На самом деле в большинстве случаев каждый думает, что он умнее )) Но правда в их "алгоритме" есть. Идеально ровных поверхностей не встречал, у меня лично откат после установки на ручник происходит практически постоянно, и стопор паркинга действительно зажимает. Но алгоритмом через нейтраль я тоже почти никогда не пользуюсь )
а было сначала Все ж не повторился, а изменил на более близкий к правильному порядок. В "P" надо двигать рычаг на уже стоящей четко машине - после ручника и отпускания тормоза, когда все зазоры выбрались и ничего никуда уже не двигается и не влияет на зацепление стопора на валу КПП. По логике и практике стандартная последовательность парковки должна выглядеть так: 1. Тормоз - машина стоит, но тяга еще есть на колёса 2. "N" - снимаем тягу 3. Ручник - фиксируем машину 4. Отпустить тормоз - освобождается гидравлика, выбираются зазоры в колодках-подвесках и т.п. машина стоит на ручнике стабильно. 5. "P" - дополнительно фиксируем машину стопором в КПП Пользоваться стояночным тормозом можно и нужно Примерзнуть барабаны могут, разве что, если после мойки или глубокой лужи не просушить и сразу затянуть ручник на морозе. Решается простой внимательностью, если подобное произошло - на ходу немного ручник поднять, чтобы колодки касались барабана и прогрелись для просушки. Пару-тройку раз по нескольку секунд вполне хватит.
Да это ежу понятно,что в режим Р надо переводить только на полностью стоящей машине,извиняюсь что об этом не написал)))). Ну а с барабанами примерзшими были проблемы у меня не раз и не два, естественно после мойки и луж нажимал на тормоза просушивая из,но это не спасало,поэтому в морозы я на ручник почти никогда не ставлю,так как бывало очень долго приходилось танцевать с бубнами, тормоза по долгу оставались примерзшими(не на Каптюре).
По поводу автоматического перехода в нейтраль,у моего брата был Фолькс 2,0 с 4 АКПП в начале нулевых,так там реально было понятно,что коробка при полной остановки переходила в нейтраль,а затем если резко отпускаешь тормоз и нажимаешь газ,получаешь паузу и затем неприятный рехкий толчок и машина поехала,поездив немного конечно привык к такому алгоритму,плавно нажимая на газ,тогда не было резкого толчка,но было понятно,что машина при остановке переходит в нейтраль,а с тех пор прошло 20 лет,что удивляться то этому? На Каптюре с вариатрром вообще классно все происходит после остановки и последующем нажатии на газ ,без всяких задержек и рывков(про 4 АКПП на Каптюре не знаю как там с этим обстоят дела).
Надо изначально привыкать "как правильно", а не "как проще"! Особенно, если обучаете парковке хрупкую блондинку! А то повезет ей однажды с теми самыми 1-2% и не сможет она сдернуть приклинивший рычаг с режима парковки! Кто потом отдуваться за такой конфуз будет?! Ну, так... Поэтому я и продолжаю с Вами диалог - приятно беседовать с умным человеком! Попробуйте такой эксперимент: удерживая машину тормозом в режиме D на ровной горизонтальной дороге, переведите рычаг в режим N. Вы почувствуете, что педаль тормоза слегка "провалилась"! Если рычаг снова поставить в D, то можно почувствовать, что педаль тормоза снова "напряглась"! Вот такое ощущение на педали тормоза можно считать косвенным признаком перехода коробки в нейтраль... Так вот... несколько раз я ловил этот момент при остановке на светофоре через некоторое время после самой остановки! Но момент этот носит случайный характер, стабильно и сознательно я его смоделировать не могу! При каких условиях он возникает, тоже определенно сказать не могу! Поэтому и продолжаю сомневаться в факте перехода коробки в нейтраль при остановке!