Буквально на днях попадалась статейка про счетчик старения масла (не вспомню ресурс, но, может быть даже по ссылке с этой темы)... Так вот, там аргументированно утверждается, что счетчик старения масла никакого влияния на работу коробки не оказывает от слова "совсем" и его показания носят чисто информативный характер! И сбрасывать его при замене масла желательно только для удобства отсчета наработки коробки до следующей замены... P.S. Предыдущая страница пост 1996 ссылка на драйв...
А как тогда менять и не слететьс гараниютии? Наверно никак, только продлеваться до 5 лет и по пробегу, а потом продавать
Старение масла в АКПП происходить из-за нагрева и из-за его загрязнения продуктами износа тормозных лент и фрикционов из-за частого переключения. Причем второе намного более чувствительно так как продукты эти чрезвычайно мелкие и именно они начинают портить соленоиды. Так вот, в вариаторе, даже в нашем, переключение именно передач(а они у нас тоже есть аж целых 3, две вперед и одна назад ) происходит на порядок реже. При разгоне, по достижению определенной скорости, происходит одно переключение на вторую передачу и все, все остальное решает механизм вариатора. ИМХО именно по-этому регламент замены масла в АКПП не следует переносить на вариатор. Если в АКПП масло менять нужно через 40-60 тыс., то в вариаторе, при таком же режиме эксплуатации этот пробег будет далеко за сотню при прочих равных.
https://jatco.su/sbros-schetchika-s...jatco-na-avtomobilyah-nissan-mify-i-realnost/ А инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30000-40000 км и частичную замену масла с заменой фильтров каждые 60000 км.
https://akpphelp.ru/chto_zalivat_v_akpp.html Заметка про замену масла от моего любимого сервиса по коробкам передач.
Это, вроде, обычная мастерская по ремонту вариаторов, не имеющая отношения к инженерам Jatco. Посмотреть бы оригинал рекомендаций этих инженеров именно для нашего варика, реношного, т.к. ПО, в зависимости от марки авто, может быть разным, значит и эксплуатация разная
Имхо,дело хозяйское,если не боитесь и не жалко коробку,я бы от такого способа замены масла в коробки бы наотрез отказался,если в двигателе можно так сделать,через раз,два,то в вариаторе обязательно надо снимать поддон и чистить магниты от стружки,в принципе я меняю масло в двигателе всегда сам,и в вариаторе не вижу ничего сложного,снять поддон,слить масло,заменить фильтра и залить через щуп новое,4-5 литров и ездий и радуйся ещё тысяч 40-60. Насчет счётчика старения тоже не проблема,купил себе ЕЛМ 27 за копейки и сброшу при замене,хотя и не обязательно,на работу коробки не влияет.