Механики нервно курят в сторонке, если на коробке есть режим Sport. У нас нет. Поэтому нужно просто чиповать. Машина очень бодрая получается. На уровне хороших В-С вариантов 1,6. Но уже 1,8 или 2.0 конечно бодрее. Не нужно тут пытаться соревноваться, но будьте уверены, что все средние кроссоверы ездят не лучше. Кашкай, Спортадж, Витара и прочие не догонят вас со светофора на чипованном движке.
Если дилер гарантию не сохраняет, то не трогайте лучше. Коробка и движок даже на чипованном без проблем проходят гарантию. Но я бы рисковать не стал.
Режим спорт не сделает больше, чем кикдаун. Да, со старта в спортрежиме (или на кикдауне) автомат обойдет немного механику (потому как нет никакого желания насиловать коробку и сцепление), но потом МКПП без проблем обойдет АКПП. На аналогичном моторе, разумеется. Что касается описанного случая - на тест-драйве не замечал такого. Да, иногда машина отвечает провалом тяги на добавление газа, но потом тяга всё же появляется.
Я чиповал из-за ребенка. Вообще езжу бодро, но точно не гонщик. Ездил в Приозерск, обгоны на узкой трассе со 100 км/ч и выше просто испытание нервов. Кикдаун, невнятная реакция, неспешный набор скорости. Это опасно! Только для этого нужен. Хотя в городе тоже приятно бодро уезжать с перекрестков, иметь возможность уверенно ускорятся в потоке. Режим Sport для другого, никакой кикдаун его не заменяет. AT штатно переключает при 2300-2500 об. Вот это значение поднимается на 500-800 об. Без всяких экстренных ускорений, кикдаунов, машина начинает вести себя бодрее, а в кикдауне при Sport вообще все зажатости сняты, бензина жрет в этом режиме столько, сколько пропускает бензопровод. Результат очевиден.
А зачем обгонять, если передний едет 100 км/ч? Это мало??? На МКПП ведет себя ещё бодрее. А кикдаун - ему вообще без разницы, спорт режим или нет.
Не смешите, времена МТ прошли, любая современная коробка с режимом Sport переключать будет быстрее, чем тыкать ручкой. Выигрыш возникает от другого - АТ съедает немного лошадок для своей работы. Если у вас на 10 лошадок больше механики - отдыхай позади умелый тыкальщик. Кикдаун ничего не делает с оборотами и расходом, в отличии от Sport. Он просто скидывает передачу назад. Я не езжу на трассе 100 км/ч, на трассе иду в левом ряду на максимально разрешенной скорости - если 90, значит 108 км/ч; если 110, значит 128 км/ч. Так делаю на любых автомобилях.
Не так уж и немного. А реально быстро переключают только ДСГ и аналоги. Гидромеханическая - отстает от них.